Выбор колёсных дисков: помощь автолюбителям

Обычно автолюбители задаются вопросом какие колёсные диски подобрать своей любимой машине в случае замены вышедших из строя старых, при желании иметь комплект зимней и летней резины в комплекте с дисками или приобретая более красивые, дабы выделиться среди остальных. Зная определённые параметры и характеристики, это сделать будет несложно.

Выбор колёсных дисков: помощь автолюбителям

Диски разделяют на 3 вида:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные.

Штампованные производят методом сварки отдельных отштампованных деталей. Они самые распространённые, недорогие и, обычно, идут в базовом комплекте практически любого авто отечественного автопрома. Плюс их не только в цене, но и в простоте ремонта. Даже если машина попадёт в яму, весь удар на себя примут именно диски, а не шины. Они не сломаются, а погнутся. В любом СТО их могут прокатать и выровнять. Минусом можно считать разве что неприглядный внешний вид. Но тут, как говорится, на любителя. В этом случае на помощь придут пластиковые колпаки. В сравнении с другими видами дисков, «штамповка» более тяжелая, что не может не влиять на расход топлива и управляемость.

Самые популярные сейчас на рынке литые диски. Их выбор по цене, внешнему виду просто огромен. В зависимости от брэнда комплект таких «красавиц» обойдётся вам от 12000 рублей. Делают их из алюминия и сплавов на его основе. Т.е. вес их на 15-20% меньше штампованных. Они лучше переносят встречи с выбоинами, но ремонт их обойдётся дороже. Они при ударе не помнутся, а потрескаются.
Кованные- самые крепкие диски. Их место на гонках и ралли, под резиной гоночных авто. Такие выдержат не только ямы и ухабы, но и камни, прыжки и прочие неприятности. Цена на них соответствующая.

Выбор колёсных дисков: помощь автолюбителям

Выбирая подходящие диски, нужно учитывать ещё несколько параметров кроме тех, что перечислили выше.

Первый — это диаметр обода диска, в дюймах (R). Допустимый диаметр будет указан в руководстве по эксплуатации авто. Ширина обода также имеет значение. На неё вы будете ориентироваться, выбирая ширину профиля резины (J). Чем больше диаметр диска и ниже профиль резины, тем больше вероятность на наших дорогах «поймать» яму.

Вылет или расстояние от плоскости до центра диска(ET). Он может быть имеет положительное, нулевое и отрицательное значение. Чем меньше вылет, тем больше диск выступает из колёсной арки. Диаметр окружности центров крепёжных отверстий (PCD). Число таких отверстий от 4 до 6, а вот в диаметре разница не должна превышать 2 мм. Диаметр центрального отверстия тоже важен(D). Если он будет меньше, диск не установится, а если больше — понадобится отцентровка, или установка центровочных колец.

Итак, чтобы подобрать для своего «автодруга» достойные и подходящие диски, которые были бы безопасными и радовали глаз, при этом не потратив деньги впустую, учтите несколько вышеописанных параметров. Почти все они указаны в маркировке изделий. Посмотрев на неё, можно понять насколько подходит тот или иной вариант для вашего авто. Идеальным будет, конечно, тот вариант, который был изготовлен специально для вашего автомобиля. Ещё думайте о том, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать ваш автомобиль. И не гонитесь за дешевизной. Ведь скупой платит дважды.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть