Home / Азбука риэлтора / Реклама недвижимости — способы и конверсия

Реклама недвижимости — способы и конверсия

Реклама недвижимости — имеет решающее значение в процессе реализации помещения. Расхожее выражение про «двигатель торговли» остается актуальным и по сей день, но не зная специфику вполне реально впустую «слить» рекламный бюджет и, зачастую, возникает ситуация, когда даже владельцы ликвидных помещений не могут найти клиентов.

С ностальгией вспоминаю те времена, когда достаточно было подать объявление в газету, чтобы на 90% обеспечить вероятность сделки. Сейчас ситуация другая — и выбор стал больше и клиенты разборчивей, да и конкуренция существенно возросла.

Основные способы рекламы недвижимости:

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных примеров, отмечу очевидный факт, что многие способы со временем теряют свою эффективность.

С одной стороны, технический прогресс не стоит на месте, но также верно и то, что чем более объявление имеет своей целью привлечь внимание, тем быстрее оно теряет в оказываемом на целевого посетителя эффект, что называется — «глаз замыливается».

Отдельно о «креативе» … в погоне за покупателями, менеджеры по рекламе любят «напрягать фантазию», принимающую различные не всегда здоровые формы (особенно на ТВ).

На мой взгляд, креативная реклама недвижимости редко когда будет иметь успех, поскольку недвижимость сама по себе — товар консервативный. Поэтому не изобретайте велосипед, а лучше совершенствуйтесь в том, что дает наилучшую конверсию.
Для начала о том, что сейчас имеет наименьшую эффективность
  • расклейка объявлений. Один из двух основных способов рекламы квартир родом из 90-х, похоже окончательно уходит в небытие. Да, столбы и подъезды все еще обвешаны как новогодние елки, но, лишь вопрос времени, когда недоучкам надоест выбрасывать деньги на ветер.
Впрочем, если целью владельца является сдача квартиры в аренду лицам без регистрации и всяким сомнительным личностям, то … «хозяин — барин».
  • спам/рассылки/звонилки. Проблема не столько в нечистоплотности данного способа, сколько в его крайне низкой эффективности — прошло то время, когда пользователи обращали внимание на каждое первое сообщение в виде СМС или писем на email.

Сейчас их: не замечают/заносят в «спам»/берут «на заметку» куда обращаться не надо!

  • наружная реклама. Данная практика широко распространена в сфере рекламы помещений коммерческого назначения. Теория такова: на фасаде здания висит «растяжка» с телефонами, мимо проходит клиент и дрожащими от возбуждения руками набирает номер собственника — на практике так оно и происходит, только с очень маленькой долей вероятности.

Реклама на окне офиса или торгового помещения быть может и привлечет внимание праздных прохожих, а вот вред нанесет немалый — грамотный «продажник» не один раз подумает прежде, чем отправить коммерческое предложение клиенту с контактами владельца — оглянитесь вокруг и увидите объекты на которых баннеры висят месяцами/годами…

Теперь о способах с высокой конверсией
  • «доски». Очевидно, что доски объявлений один из самых популярных вариантов размещения информации. Отмечу, однако, что за последние годы отдача от рекламы на подобных ресурсах снизилась в разы.

Причина проста — так как подобные предложения пользуются спросом, то и количество объявлений чрезвычайно большое, что может в теории и облегчает для клиентов поиск подходящих вариантов, но существенно затрудняет продвижение объектов.

Как вариант, можно воспользоваться платными услугами рекламных площадок … хотя по факту, недостаток никуда не исчезает — не один вы такой умный!
  • бесплатная реклама в социальных сетях в сфере аренды квартир может соревноваться в эффективности с пресловутыми «досками» — главное найти раскрученные тематические группы. О нежилых помещениях подобного сказать пока нельзя, но учитывая что в «странах развитого капитализма» этот способ переживает бум, можно спрогнозировать, что и до наших пенат данная тенденция рано или поздно доберется.
  • контекстная реклама — один из самых эффективных, но в то же время затратных, способов. Тратить придется не только деньги (много), но и время — на грамотную настройку кампании может уйти уйма времени, особенно при отсутствии должных знаний.
Совершенно не случайно в продаже можно встретить множество курсов по данной тематике, да и саму деятельность по ведению контекстных кампаний смело можно отнести к профессиональной.
  • сайт или лендинг конкретного объекта обладает отличным соотношением конверсии, поскольку они созданы для привлечения аудитории, изначально заинтересованной в подобных предложениях, но схема не будет работать сама по себе — необходимо продвижение в поисковых системах, либо тот же контекст для привлечения трафика.

Отлично, если у вас есть собственный тематический блог.

В заключении, сыграю в капитана «Очевидность»:)

Важно понимать, что нет какого-то универсального решения типа «дал рекламу — гребу бабло лопатой», да и назначение объекта стоит иметь ввиду — то, что хорошо работает в «жилом» секторе, может вообще не давать отдачи для нежилого помещения.