Передача имущества в оперативное управление

Оперативное управление

Система оперативного управления

№ п/п

Элемент процесса

Система документооборота, дополнительные программные продукты

Система оперативного управления

Представитель ЗАО «Потребитель», Покупателев А.И., связывается по телефону с ОАО «Поставщик» для выяснения условий сервисного обслуживания парка ПК. Контакт фиксируется.

Визуальный слой CRM

Руководитель отдела продаж ОАО «Поставщик» поручает подчинённому сотруднику Продавцову М.А. вести работу с представителем ЗАО «Потребитель».

Визуальный слой DOCFLOW

Продавцов М.А. ведёт предварительные переговоры с Покупателевым А.И. по телефону, готовит проект договора с ЗАО «Потребитель». Контакты фиксируются. Формируется первая электронная редакция договора.

CRM-система и система документооборота

Визуальные слои CRM и DOCFLOW

Проект договора согласуется с Покупателевым А.И. Фиксируется новая электронная редакция договора с учётом замечаний.

CRM-система и система документооборота

Визуальные слои CRM и DOCFLOW

Новая редакция договора от ЗАО «Потребитель» согласуется в ОАО «Поставщик» в планово-экономическом отделе, бухгалтерии и у юриста.

Визуальный слой DOCFLOW

Для организации встречи с Покупателевым А.И. и заключения договора, Продавцов М.А. формирует заявку на представительские расходы. Добавляется заявка в электронном виде, из кассы выдается необходимая сумма.

Визуальный слой BUDGET

Договор подписывается с обеих сторон и ЗАО «Потребитель» оплачивает договор. Сумма оборота по договору отражается в автоматизированной системе.

Визуальный слой BUDGET

На основании заключенных договоров сотруднику отдела продаж ОАО «Поставщик» Продавцову М.А. устанавливается премия.

Система учёта надбавок и премий

Визуальный слой STAFF

На основании заключённых договоров и затраченных ресурсов в планово-экономическом отделе ОАО «Поставщик» устанавливается рентабельность предоставляемой услуги по обслуживанию ПК.

CRM-система, система бюджетирования

Визуальный слой CRM

В отделе продаж ОАО «Поставщик» производится анализ услуг и клиентской базы. Ведётся учёт всей истории взаимодействия.

Визуальный слой CRM

В планово-экономическом отделе производится планирование затрат и объемов продаж на очередной период.

В какой момент возникает право оперативного управления

Согласно п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о его закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, но только если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Таким образом, в рассматриваемой ситуации обязательной предпосылкой для возникновения права оперативного управления является принятие собственником решения о закреплении имущества за АУ. При этом нужно учитывать, что права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в единый государственный реестр. Факт совершения сделки (передачи недвижимого имущества) учредителем без прохождения государственной регистрации сам по себе не порождает у АУ прав на недвижимое имущество (Постановление ФАС ВВО от 07.06.2008 N А29-6738/2007). Регистрации прав на движимые вещи не требуется, за исключением случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ.

Поскольку недвижимое имущество поступает от собственника, право собственности должно быть уже зарегистрировано соответствующим органом власти — собственником имущества, АУ остается зарегистрировать право оперативного управления. Для регистрации права оперативного управления в ФРС АУ понадобятся:

  • решение собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления;
  • договор (контракт) о передаче соответствующего имущества (при наличии);
  • акт приема-передачи или распорядительный акт о передаче объекта недвижимости.

Кроме того, понадобится выписка из реестра федеральной, государственной или муниципальной собственности, подтверждающая право собственности субъектов, права федеральной, государственной или муниципальной собственности на отдельные объекты (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8).

Имущество, приобретаемое АУ по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности (п. 2 ст. 299 ГК РФ). У собственника имущества АУ возникает право собственности на приобретенное учреждением имущество. Решение собственника о закреплении имущества за АУ и документы, подтверждающие передачу имущества собственником, в данном случае не составляются. Поэтому ФРС должна произвести государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество без этих документов. Если ФРС откажет в государственной регистрации данного права, АУ может обратиться в суд. Так поступил департамент строительства, являющийся государственным учреждением. Судьи посчитали: если объект создан за счет переданных учреждению средств и последнее выступало в роли заказчика строительства, право оперативного управления на объект недвижимости может быть зарегистрировано за учреждением на основании документа, подтверждающего факт его создания (см. Постановление ФАС СКО от 23.03.2009 N А32-16026/2008-68/244).

Кстати, в п. 2 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества государственную регистрацию права оперативного управления на объекты, приобретенные АУ, предлагается осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности.

Утверждены Приказом Росрегистрации от 08.06.2007 N 113.

Ответ

В соответствии с приведенным материалом право оперативного управления на недвижимое имущество (здания, сооружения) подлежит обязательной госрегистрации. Поэтому при получении объекта недвижимости право оперативного управления на которое еще не прошло госрегистрацию учитывайте по Дебету забалансового счета 01«Имущество, полученное в пользование» в течение всего времени оформления госрегистрации прав на него. После госрегистрации права оперативного управления отразите в учете его принятие к учету в качестве недвижимого имущества, отразив следующими проводками: Дебет 4.101.10.310 Кредит 4.401.10.180– принято к учету безвозмездно полученное основное средство; Дебет 4.401.10.180 Кредит 4.104.00.410– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству. Кроме того, учреждению необходимо будет скорректировать показатели счета 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем» на сумму балансовой стоимости объекта недвижимости, отразив проводкой: Дебет 4.401.10.172 Кредит 4.210.06.660 — отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ. Принятие к учета объекта недвижимости производите на основании акта по форме № ОС-1а (0306030).

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации

Бухучет

  • получен в результате внутриведомственного перемещения;
  • получен в результате централизованного снабжения;
  • построен хозяйственным или подрядным способом.

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение основных средств безвозмездно

Создание комиссии

Для приема недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. и библиотечного фонда (независимо от стоимости) в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов, которая должна определять:

  • соответствует ли основное средство техническим условиям и можно ли ввести его в эксплуатацию;
  • требуется ли доведение (доработка) основного средства до состояния, пригодного к использованию.
  • для контроля за сроком списания основных средств стоимостью менее 40 000 руб.

Документальное оформление

Первичный документ, который нужно оформить при безвозмездном получении основного средства, зависит от вида приобретаемого имущества:*

Бухучет

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с безвозмездным получением основных средств, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Дебет 4.101.11.310 (4.101.24.310, 4.101.34.310…) Кредит 4.401.10.180*
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство;

Дебет 4.401.10.180 Кредит 4.104.00.410*
– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

3. Ситуация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете (на счете 0.210.06.000) операции, связанные с поступлением и выбытием недвижимого и особо ценного движимого имущества

При этом к особо ценному относится имущество, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно. А именно (в зависимости от типа учреждения) к ОЦИ относится:

– в бюджетных учреждениях:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);*
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения;
  • по счету 4.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего и поступившего ОЦИ;*
  • по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества (корректировка производится только бюджетными учреждениями);
  • по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ;
  • по счету 7.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ.

Порядок отражения в учете корректировки показателя счета 0.210.06.000 зависит от типа учреждения.

41.372 (7)

В учете бюджетных учреждений:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его приобретении, безвозмездном поступлении, переоценке)

2.

Отражено уменьшение показателя стоимости ОЦИ (при его выбытии, переоценке)

Методом « красное сторно »

    

Оперативное управление денежными средствами

Деньги в различных формах — это неотъемлемый элемент и даже необходимое условие существования организации. Оперативное управление данным элементом включает в себя ряд мероприятий:

  • контроль движения денег как в наличной, так и в безналичной форме (на банковских счетах);
  • анализ операций с использованием иностранной валюты;
  • ведение налоговой отчетности для своевременной подачи документов в специализированные органы и осуществление соответствующих платежей;
  • аудит финансовой документации как собственными силами, так и путем привлечения профессиональных экспертов со стороны;
  • оценка финансового состояния предприятия на основе расчета и анализа специальных коэффициентов;
  • ведение и анализ бухгалтерской документации.

Передача имущества в оперативное управление

Управление предприятием

Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:

  • определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
  • регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
  • определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
  • установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
  • формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
  • составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
  • проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.

Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:

  • ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
  • определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
  • непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
  • организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.

Функции оперативного управления

Довольно распространенной является передача собственником определенного имущества в ведение доверенного лица или определенной организации. Функции оперативного управления могут быть описаны следующим образом:

управление движением материальных средств, а также отражение данных процессов в бухгалтерской и налоговой отчетности;
непрерывный контроль за состоянием и исправностью переданных в ведение фондов (это важно с той точки зрения, чтобы определить сферу ответственности собственника и доверенного лица);
определение цен и тарифов на товары и услуги, произведенные при помощи материальных ценностей, переданных в управление (должны быть соблюдены интересы всех сторон договора);
осуществление налоговых отчислений;
формирование производственного бюджета, а также пристальный контроль за его выполнением;
оформление юридических документов, которые регулируют правила и условия управления полученным имуществом;
налаживание отношений с поставщиками и клиентами, а также организация работы персонала.

Регистрация права

Для того, чтобы зарегистрировать право на имущество, должно иметься основание. Таким основанием может являться специальная бумага от собственника предприятия:

Данные документы должны содержать следующую информацию:

  1. Полное название компании, которая обладает юридическим статусом;
  2. Наименование того типа права, согласно которому будет зарегистрирован данный объект недвижимости;
  3. Информация об имуществе.

В государственной организации услуга по регистрации будет предоставлена заинтересованному лицу бесплатно. Через 10 дней после подачи всех необходимых документов представитель фирмы сможет забрать свидетельство, на основании которого данная компания сможет пользоваться объектом недвижимости.

Пошаговая инструкция

Для осуществления регистрации ведения на недвижимость представителю, который заинтересован в проведение данной процедуры, необходимо действовать согласно следующему алгоритму:

  1. Собрать конкретный пакет нужных документов;
  2. Со всеми важными бумагами гражданин должен будет обратиться в компетентную государственную организацию, например:
    • Многофункциональный центр;
    • ЕГРП.
  3. Сотрудники данного госучреждения должны будут проверить все сданные заинтересованным лицом документы и назовут дату, когда заинтересованное лицо должно будет прийти за свидетельством о регистрации прав на данное имущество;
  4. Представитель юридической фирмы должен прийти в Росреестр в назначенный день и получает свидетельство о государственной регистрации конкретного недвижимого объекта.

Передача имущества в оперативное управление

Статья 296. право оперативного управления

Учреждения создаются для реализации производственных, управленческих, социально-культурных и других функций. Собственник определяет порядок планирования и исполнения этих задач, частично или полностью осуществляет финансирование их деятельности, реорганизовывает, ликвидирует созданные предприятия в одностороннем порядке.В зависимости от юридического статуса организации приобретают права управления имуществом с различным объемом правомочий. Уровень и границы правообладания имуществом определяются действующими законодательными нормами, условиями договора или контракта и решениями собственника по вопросам, которые законодательство отводит к его компетенции.Казенные предприятия — унитарные, хозяйственные общества, товарищества, кооперативы — осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли от выполнения работ, государственных услуг, функций властных органов всех уровней.

Договор оперативного управления имуществом

Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений и казенных предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и статьей 12 настоящего Положения. 9. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, несет бремя расходов по внесению платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; внесению взноса на капитальный ремонт.

10.

Необходимые документы

Для того, чтобы у заинтересованного лица была возможность получения имущества в хозяйственное ведение, ему необходимо предоставить в госучреждение определенный перечень документов:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Справку об уплате государственной пошлины;
  3. Документы организации, к которым относятся:
    • Справка о постановке на учет;
    • Документ о присвоение данному юридическому учреждению специальных статистических кодов;
  4. Специальная выписка из такой государственной компании, как ЕГРЮЛ;
  5. Доверенность на имя представителя юридической организации. Такая бумага должна быть в обязательном порядке заверена у сотрудников нотариальной службы;
  6. Справка, которая будет подтверждать передачу имущества в пользовании юридического лица;
  7. Документация технического характера на конкретный объект недвижимости. Такими документами могут быть:
    • Кадастровый паспорт;
    • Технический паспорт.
  8. Бумаги, подтверждающие то, что заинтересованный представитель юридической компании теперь обладает правом владения этим помещением;
  9. Документ, который сможет подтвердить закрепление данного объекта за юридическим предприятием;
  10. Заявление о проведении госрегистрации от этого юридического лица.

Если представитель юридической организации, в чьем ведении находиться субъект недвижимого имущества, будет знать определенный алгоритм действий по данному делу, то такой регистрационный процесс затянется на долгое время,

Регистрация права оперативного управления (хозяйственного ведения)

Стоимость услуг по регистрации права оперативного управления

Регистрация права оперативного управления

В комплект услуг по регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) входит:

  • Правовая экспертиза представленных Заказчиком документов для регистрации права оперативного управления
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы власти, если это необходимо для регитрации прав оперативного управления
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации (в случае необходимости)
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права оперативного управления
  • Представление документов в Федеральную Регистрационную Службу, сопровождение государственной регистрации права оперативного управления, получение зарегистрированных документов и передача их Заказчику

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения)

учредительные документы (нотар. копии), выписка из ЕГРЮЛ,

кадастровый паспорт/поэтажный план, экспликация, справка по форме1а,

контракт на право оперативного управления,

распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве оперативного управления,

акт приема-передачи имущества,

решение собственника о создании учреждения

Помимо права собственности к числу важнейших вещных прав, подлежащих государственной регистрации, относятся право хозяйственного ведения и оперативного управления.

Правом хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения. Казенные предприятия и учреждения вправе отчуждать и распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника. Учреждения не могут отчуждать и распоряжаться закрепленным за ними имуществом.

При реорганизации юридических лиц право у вновь образованных организаций возникает с момента их государственной регистрации в ЕГРП. С момента регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления государственного (муниципального) предприятия или учреждения в силу закона возникает право собственности государства или муниципального образования, в чьем ведении находится данная организация. Право хозяйственного ведения и оперативного управления сохраняется при переходе предприятия к другому собственнику.

Всегда Ваш деловой Партнер,«Департамент недвижимости»

Статья написана по материалам сайтов: juridicheskii.ru, center-yf.ru, businessman.ru, nasledovanie24.ru, www.mos-registr.ru.

Объекты управления

Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:

  • определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
  • определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
  • организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
  • непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
  • периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.

Оперативное управление — это эффективный инструмент, который позволяет достичь высокого экономического эффекта путем передачи имущества в ведение третьим лицам или организациям.

Понятие и виды вещных прав

Вещные права обосновываются частью Гражданского Кодекса. Конкретно, это второй его раздел, включающий статьи от 209-й по 306-й включительно. Этот раздел носит название «Право собственности и другие вещные права».

С самого начала стоит разобраться именно в том, что собой представляют вещные права.

Итак, гражданский кодекс делит права каждого гражданина на вещные и обязательственные. Вторые нам не особенно интересны, по крайней мере, в отношении этого вопроса.

Сосредоточимся лишь на их отличиях, которые выделяют вещные права:

  • Вещное право = абсолютное право. По сути, человеку, владеющему каким-то имуществом, противопоставляются все, кто может покуситься на указанное имущество. Закон обязует этот очень широкий спектр лиц не нарушать прав владельца.
  • Вещные права могут быть признаны только в том случае, если они являются частью норм того государства, в гражданском праве которых применяются. Такое положение вещей еще называют замкнутым кругом вещных прав.
  • Объект вещного права – строго одна вещь, независимо от её размеров, формы, содержания и поля возможного применения.

Вещные права не ограничиваются исключительно владением определённым имуществом как таковым. Сюда относится множество других пунктов, например, право залога, пожизненного наследования земли, сервитута, право управления доходами и многое другое.

Ограниченные вещные права – это тема, которая рассматривается в данной статье. Оно отличается от права собственности широтой правомочий.

Ограниченное вещное право подразумевает ситуацию, когда определенная вещь уже находится во владении у определенного человека, собственника, но находится во владении у другого лица. Права такого владельца довольно ограниченны, но часто возникают помимо воли собственника – за счет существования права следования (права следуют за вещью).

Право хозяйственного ведения

Право хозяйственного ведения определяется законом как производное от права собственности. Оно прямо относится к вещному праву, а, точнее, к ограниченному его типу. Пользоваться этим правом может исключительно юридическое лицо.

Процедура здесь такова – все имущество, находящееся на хозяйственном ведении у государственного или муниципального учреждения, может быть по необходимости использовано. Таким образом передается возможность владеть и распоряжаться имуществом.

Собственник, в данном случае, является главой предприятия. Он имеет право создавать его, ставить определенные задачи и сроки, вносить изменения в структуру, организационные моменты. Собственником также производится контроль над правомерностью использования отданного в хозяйственное ведение имущество.

Кроме того, ему также принадлежит право назначать руководителя учреждения – часто именно он и является «контролирующим органом» от собственника.

Юридическому лицу, которое ведет дела от имени собственника, запрещается распоряжаться имуществом таким образом:

  • Продавать имущество;
  • Сдавать его в аренду;
  • Использовать в качестве закладных средств капитал.

Однако, при получении надлежащего разрешения, все эти действия становятся возможными и правомерными.

Одна из особенностей хозяйственного ведения в том, что созданные субъекты, подпадающие под статьи этого закона, не могут быть поделены на различные части или паи. То есть, возможность передавать подобные права от собственника к исполнителю, доступна только для унитарных предприятий.

Ответственность за имущество, переданное по закону о хозяйственном ведении, лежит на том, в чьем управлении оно находится. То есть, оно зачисляется на баланс того предприятие, которое будет владеть им от имени собственника.

Управление и ведение

Оперативное ведение и оперативное управление — это разновидности прав, определяющих степень собственности и полномочий касательно распоряжения теми или иными объектами. Эти категории определяют взаимоотношения собственников, доверенных лиц, а также персонала, который непосредственно имеет дело с имуществом, переданным организации в управление.

Оперативное ведение и оперативное управление — неравноправные понятия. Так, субъектами первого могут быть только юридические лица, оформленные как предприятия конкретных видов. Говоря об оперативном управлении, стоит сказать, что в данных отношениях могут принимать участие как производственные, так и некоммерческие организации и общества, а также лица-предприниматели.

Хозяйственное и оперативное управление различаются также объемами полномочий, предоставленных сторонам. Первое является более широким, поскольку такое право может предоставляться непосредственно коммерческому предприятию. Что касается второй категории, то здесь речь может идти о казенных организациях или же об учреждениях, не имеющих своей целью получение прибыли.

Передача имущества в оперативное управление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector