Новая реформа техобслуживания: все сложности и абсурд

Совсем недавно сразу несколько СМИ опубликовали информацию о том, что правительство готовит новую реформу техобслуживания, все сложности и абсурд которой делают её практически бессмысленной. При этом в 2018 году правила техосмотра уже были изменены, однако согласно заявлениям представителей профильных ведомств, многие нюансы не были описаны достаточно подробно в предыдущих версиях законопроекта.

Новая реформа техобслуживания

Суть законопроекта 2019 года

Запретить прохождение техосмотра нестандартных авто

Руководство МВД предложило полностью запретить прохождение техосмотра тех транспортных средств, конструкция которых содержит какие-либо нестандартные компоненты. Все комплектующие и узлы, используемые в конструкции авто, должны быть обязательно соответствовать сведениям, указанным в документации.

Требование впервые было опубликовано на портале нормативных документов, оно значительно изменит процедуру прохождения техосмотра в случае её принятия. К числу наиболее значимых нововведений целесообразно отнести:

  • индивидуальный подход при расчете частоты и стоимости технического обслуживания;
  • номера ключевых деталей — кузова, шасси, рамы и других должны обязательно совпадать с данными, указанными в документах на авто;
  • процедура будет сопровождаться фото- и видеофиксацией.

Эта реформа является продолжением курса, намеченного правительством в 2018 году. Он предполагает существенное ужесточение правил техосмотра, что призвано снизить количество неисправных транспортных средств на дорогах РФ.

Формирование индивидуальной программы

Одним из важнейших пунктов реформы, подготовленной МВД, является переход на индивидуальную программу для каждого водителя. Предполагается, что частота прохождения ТО, его стоимость и прочие аспекты будут определяться, исходя из следующих данных:

  • характеристик автомобиля;
  • специфики эксплуатации;
  • сведений о числе ДТП;
  • количества страховых случаев;
  • пробега.

Частота прохождения ТО,

После тщательного анализа вышеупомянутых сведений будет принято решение о применении одного из сценариев прохождения техобслуживания — хорошего или плохого. В первом случае процедура будет проводиться сравнительно редко и потребует малых финансовых затрат, а во втором, наоборот, ТО будет дорогим и более детальным.

Несмотря на энтузиазм, которым было встречено предложение представителями законодательной власти, на внедрение такой системы может уйти много лет, поскольку реестры электронных прав, ПТС и других данных пока не готовы для использования.

Позитивным изменением является возможность прохождения ТО не по месту регистрации, а по фактическому пребыванию, что делает процесс значительно удобнее для лиц, находившихся в длительных поездках, командировках.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть