Альянсы автопрома, которые нас удивили

На заре становления производства средств транспорта рынок был поделён между независимыми компаниями. Одни из них становились более прибыльными, другие приходили в упадок. Постепенно самые удачливые и успешные присоединяли к себе конкурентов. Таким образом появились огромные концерны, работающие и по сей день. В последние десятилетия подобная тенденция нарастает. Но иногда появлялись альянсы автопрома, которые нас удивили.

Альянсы автопрома которые нас удивили

Мировые слияния и поглощения

Одной из последних новостей о сотрудничестве стала информация о совместной работе Ford и Volkswagen. Европейцы планируют расширить линейку коммерческих авто типа Transit и средних пикапов, выйти на рынок США, где у них нелидерские позиции (растут продажи только у Tiguan и Atlas). Американцы рассчитывают освоить глобальную платформу MEB VW Group, которая позволит адаптировать и конфигурировать несколько линеек машин в разных сегментах.

Совместная работа Ford и Volkswagen

В перспективе при выпуске электромобилей может получиться миллиардная экономия на разработках и исследованиях.

Обзор корпораций из Европы

В связи с глобализацией, национальное разделение навсегда утратило смысл. Практически любой автомобильный гигант имеет в своём составе марки, представляющие не только разные государства, но и континенты, поэтому стоит рассматривать конгломераты промышленности по принадлежности основного владельца:

Компания Daimler AG

  1. Для концерна Фольксваген накопление брендов стало своеобразной визитной карточкой. Помимо купленного в 2009 году Porsche, в её составе числятся VW, Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Audi. Компании принадлежит производитель грузовых машин Scania, а также около 20% акций Suzuki, которая может пополнить список приобретений.
  2. У Daimler AG нет такого количества дочерних марок. За ними стоят Smart, Maybach и Mercedes.
  3. Конкуренты из БМВ групп составили альянс с компаниями Mini и Rolls-Royce.
  4. Объединению Рено-Ниссан принадлежат Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault, частично российский АвтоВАЗ. С недавних времён к ним присоединилась японская Mitsubishi.
  5. Французы из PSA — обладатели брендов Peugeot и Citroen, а также приобретённого недавно у Дженерал Моторс Opel.
  6. После того как итальянский Фиат взял под крыло Крайслер, в его активе образовался такой список компаний — Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Наиболее курьёзным стоит признать покупку крошечным голландским предприятием по выпуску суперкаров Spyker шведского концерна SAAB.

Потери автобизнеса из США

Кризис и спад продаж не позволили избежать неудач и большой американской тройке. Ранее несокрушимые компании были вынуждены расстаться с некоторыми своими активами, а Chrysler и GM прошли через процедуру банкротства. И теперь картина автомобильной промышленности Нового Света выглядит так:

Компания General Motors

  1. Потери у General Motors составили Saturn, Hummer, SAAB и Opel. Корейскую марку Daewoo им удалось сохранить. К ней надо прибавить Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, а также совместное предприятие GM-АвтоВАЗ с внедорожником Chevrolet Niva.
  2. За своё спасение компании Форд пришлось расплатиться премиальным подразделением Premiere Automotive Group, которое состояло из брендов Ягуар, Вольво и Лэнд Ровер.

Марка Mercury прекратила своё существование, был продан контрольный пакет акций Mazda, утрачено производство суперкаров для агента 007 — Aston Martin. Теперь в концерн входят сам Ford, а также Lincoln.

Азиатские тигры

Если в Америке фиксируются в основном потери, то растущие производители из Китая, Южной Кореи и Индии за время финансовых потрясений сумели расширить свои продуктовые линейки. Среди наиболее значимых и в какой-то мере неожиданных стали подобные покупки:

Компания из Поднебесной Geely

  1. Компания из Поднебесной Geely поглотила подразделение легковых автомобилей шведской Volvo.
  2. Предприятие Тата известное самой дешёвой Машиной Tata Nano, приобрело Land Rover и Jaguar.
  3. Оставшиеся от некогда мощного британского автопрома небольшие частные компании также поменяли хозяев. Легендарным Лотусом владеет малайзийский Протон, а китайской SAIC приобретён MG. Они же продали крупнейшему производителю Индии Mahindra&Mahindra корейский бренд SsangYong Motor.

Несмотря на то что совсем недавно некоторые сделки оказались весьма удивительными, большинство из них стали полезными обеим сторонам.

Главное в таких альянсах — сохранение объёмов производства и объединение технических и научных возможностей для разработки новых, белее эффективных решений в области автомобилестроения.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть