Home / Азбука риэлтора / Как выгодно сдать в аренду нежилое помещение!

Как выгодно сдать в аренду нежилое помещение!

В деловом мире популярно расхожее выражение «время — деньги» и, кажется очевидным, что чем дольше нежилое помещение сдается, тем больше владелец теряет в деньгах.

Однако, на рынке немало объектов, которые быстро сдаются и с сопоставимой скоростью вновь оказываются в рекламе, поскольку их владельцы ориентируются только на количество денег, не принимая в расчет качество «арендаторов».

Важно понимать, что приоритетом собственника является не только сдача коммерческой недвижимости в аренду, а заключение долгосрочного договора с платежеспособным арендатором.

Плюсы и минусы арендного бизнеса

Чтобы свести к минимуму рандомную ротацию арендаторов с затратами на текущий ремонт, следует отнестись к процессу поиска контрагентов ответственно и в этом помогут советы риэлтора.

Рекомендации по сдаче в аренду нежилых помещений:

Для начала следует принять как факт, что процесс поиска арендатора на объект коммерческой недвижимости кардинально отличается от аналогичного в сфере недвижимости жилой — другой механизм ценообразования и контингент арендаторов обуславливают иной подход к решению искомой задачи.

  • «готовь сани летом». Начинать поиск нового арендатора следует за пару месяцев до расставания с предыдущим. При идеальном раскладе и хорошей конъюктуре рынка возможно, что объектом заинтересуется сразу несколько потенциальных «соискателей».

При этом обратить внимание следует на следующий момент.

Арендные отношения с действующим арендатором должны быть официально прекращены, иначе он может воспользоваться преимущественным правом аренды и по закону будет прав.
  • верно определить стоимость. Отталкиваться следует от реального положения вещей, т.е. проведя мониторинг среди похожих по расположению и характеристикам объектов. Если в запасе есть время (см. первую рекомендацию), то можно поставить цену немного выше рыночной и «идти вниз» или наоборот — устроить аукцион, если объект будет пользоваться спросом;
  • грамотная рекламная кампания. Даже большие затраты на рекламу недвижимости могут не дать положительного результата. Чтобы там не уверяли заинтересованные лица (СМИ и рекламные агентства), эффект приносит не столько массовая, сколько точечная реклама.

Чего делать не надо:

  • вешать баннер на фасад здания. Повесить на объекте «растяжку» с контактами — значит отказаться от клиентов, которых мог бы привести агент по недвижимости. Если бы подобное давало результат, город-герой Москва не пестрел бы круглый год, как новогодняя ёлка.
  • рассылка коммерческого предложения во все агентства недвижимости города — тоже не самое лучшее решение. После бурного общения с «заверениями дружбы», поток новых знакомцев прекратится и все вернется «на круги своя».

Особенности сдачи в аренду помещений под магазин

Помимо вышеперечисленного, при сдаче в аренду торговых помещений, в силу их специфики, следует иметь ввиду следующее:

  • ремонт под гипотетического арендатора делать не надо. Периодически встречаются собственники, которые мало того, что не начинают сдавать загодя, так еще и делают ремонт после расставания с предыдущими арендаторами.
Возможно, применительно к ТЦ это и имеет определенный смысл, но только не для street-retail — здесь каждый делает ремонт, исходя из собственной концепции торговли.

А настаивать на продолжительных сроках арендных каникул будут в любом случае, так сказать — из любви к искусству:)

  • сдавать «под распродажи» — не самая лучшая идея. Мало того, что это может оказать негативное влияние на состояние помещения,  у «временщиков» могут возникнуть проблемы с «различными гос. органами» и ситуация окажется «в подвесе» на неопределенное время.
  • желательно, чтобы профиль деятельности нового арендатора не пересекался с действующими (дополнял — да, дублировал — нет). Речь, естественно идет о стрит-ритейл, а не о ТЦ, ярмарках и других подобных форматах.

Ну и очевидное …

Самостоятельно заниматься сдачей помещения следует только в том случае, если собственник «собаку съел» на подобном или ему совершенно нечем больше заняться … «хозяйственность» — качество хорошее в быту, но применительно к бизнесу, она зачастую приводит к ситуации «скупой платит дважды».

Сотрудничество с грамотным специалистом существенно сократит сроки экспозиции объекта и увеличит вероятность получения искомого результата.