Home / Заметки ИП / Брокеридж коммерческой недвижимости

Брокеридж коммерческой недвижимости

Брокеридж коммерческой недвижимости — посредническая деятельность по поиску покупателей или арендаторов и дальнейшему управлению недвижимым имуществом.

Несмотря на то, что определение звучит как «найди 10 отличий от работы риэлтора» и, безусловно, управление объектами можно рассматривать, как составную часть риэлторской деятельности (совершенно не случайно, что многие кампании совмещают оба направления), есть целый «вагон и маленькая тележка» концептуальных отличий.

Учитывая, что в наибольшей степени востребованы брокеридж торговых центров, о нём и пойдет речь в публикации.

Особенности управления коммерческой недвижимостью

Главное отличие брокериджа торговых помещений — спектр оказываемых услуг для собственника.

Брокер по недвижимости сопровождает сделку, что называется от «А до Я», начиная от составления концепции ТЦ до регистрации сделки и (в случае аренды) дальнейшему сопровождению отношений с арендаторами.

Нормативно-правовой основой договорных отношений брокерских компаний с собственниками выступает агентский договор (ГК РФ Глава 52 Агентирование).

В обязанности брокера входят следующие:

  • разработка концепции объекта;
  • формирование оптимального уровня арендных ставок;
  • проведение рекламной кампании по поиску арендаторов и/или покупателей;
  • выстраивание партнерских отношений с агентствами недвижимости и частными риэлторами;
  • презентация и показ объектов потенциальным клиентам;
  • подготовка необходимой право-устанавливающей документации и юридическое сопровождение сделок;
  • координация ремонтных работ, согласование проектных решений и перепланировок;
  • мониторинг арендных ставок, выявление неэффективных арендаторов и их ротация;
  • консалтинг и урегулирование спорных ситуаций
Что выгодней, услуги риэлтора или брокеридж?

Данный вопрос из разряда, не имеющих однозначного ответа. Каждый конкретный случай зависит, прежде всего от степени вовлеченности владельца в процесс реализации собственности.

Человеку со стороны может показаться, что отличий совсем немного (это так и есть), но на практике имеют место быть следующие особенности:

  • стоимость услуг выше, поскольку брокеридж — услуга комплексная, в то время как обязанностью агентов является исключительно поиск клиентов;
  • сроки договорных отношений. Если эксклюзивный риэлторский договор с владельцем по аренде, к примеру, заключается на срок ~ 3 — 6 месяцев, то здесь гораздо более длительные отношения

и, как следствие …

  • комиссионное вознаграждение по аренде, как правило, рассчитывается исходя из ГАП (годовой арендной платы) за конкретное помещение.
По сути, брокеридж — аутсорс полного цикла, не требующий от собственника сколь-нибудь значимых действий. В то же время и стоимость подобных услуг, как правило, значительно выше.