Закон: минтранс о тахографах-2018

Закон о тахографах – изменения, комментарии, штрафы

Закон: минтранс о тахографах-2018

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2014

АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014

ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015
ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства , оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
до 1 января 2018
В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.
До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСНАЩЕНИЮ ТАХОГАФАМИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»  с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

Пассажирский транспорт

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;
Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

Военная техника

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;
— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Старый транспорт

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.
при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.
N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

ВИДЫ ТАХОГРАФОВ

По состоянию на 01.08.2014 допущены Министерством транспорта к оснащению транспортных средств, эксплуатируемые на территории РФ, следующие тахографы:
ШТРИХ-ТахоRUS
КАСБИ DT-20M
Меркурий ТА-001
DTCO 3283
ТЦА-02НК
АТОЛ Drive 5
ШТРИХ-ТахоRUS»
EFAS V2 RUS

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Закон: минтранс о тахографах-2018

Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто. Главными целями введения данных устройств является снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения автомобилей в пути, а также контроль работы водителей.

Описание закона о тахографах

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня.
В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами.
Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.
Документ состоит из 2 глав и 12 статей:
Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  • статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
  • ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;

Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами. Включает в себя следующие статьи:

  • ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  • ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  • ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  • ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
  • ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  • ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  • ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  • ст 11. Порядок опломбирования;
  • ст 12. Повторная калибровка технического механизма.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» за основу взял Приказ Министерства транспорта № 273.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2016 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2017 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.
Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи:
Статья 1
Было принято решение дополнить первый абзац следующим текстом: «оборудовать транспортные средства промышленными средствами контроля, которые будут обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте автомобиля. Нормы и требования к тахографам, категории, виды и порядок их оснащения устанавливается в соответствии с Правительством Российской Федерации».
Статья 7
Ознакомьтесь  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Закон о тахографах с 1 января 2017 года, изложил ст 7 в следующей редакции: «Регулирование транспортным средством для перевозки и (или) пассажиров без технического средства надзора, нарушение лицом, управляющим автомобилем для перевозки и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Порядок установки

Закон о тахографе на грузовые автомобили предусматривает несколько основных этапов, в течение которых все автомобили должны быть оборудованы тахометрами.
Тахометры должны быть установлены в следующем порядке:

  • до 1 апреля 2014 г. — грузовой автомобиль категорий N2 и N3, которые занимаются перевозкой опасных грузов;
  • до 1 июля 2014 г. — автобусы категорий M2 и M3, которые перевозят пассажиров;
  • до 1 сентября 2014 г. — грузовой автомобиль категории N3, перевозящие неопасные грузы;
  • до 1 апреля 2015 г. — грузовики категории N2, перевозящие также неопасные грузы.

Стоит отметить, что если грузовые автомобили были оборудованы тахометрами старого образца, в этом случае их необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Штрафы за отсутствие тахографа

В соответствии со статьей 11.23 КоАП штраф за отсутствие данного оборудования накладывается в размере от 1000 рублей до 10 000 тысяч рублей. Частник обязуется оплатить штраф в 1-3 тысячи рублей, а государственный служащий предприятия в 5-10 тысяч рублей.
Штраф может быть наложен и в других случаях:

  • неработоспособность, а именно: блокировка, неисправность или установка «подмоток» и других незаводских комплектов;
  • несоблюдение порядка регистрации сведений или фальсификация показаний;
  • установка технического оборудования незарегистрированного образца, в том числе и аналогового.

Представители Министерства транспорта предположили, что в конце 2017 года, штрафы за отсутствие тахометра могут быть увеличены до 20-30 тысяч рублей.

Скачать закон минтранса об установке тахографов

Закон Минтранса об установке тахографов расширил список категорий и видов грузовых автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.
А именно:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями;
  • автомобили служб, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
  • автомобили, которые были включены в список видов и категорий колесных транспортных средств.

Закон о тахографах на грузовые автомобили, который можно скачать по ссылке, исключает возможность осуществления надзора работы механизма, установленного на транспортных средствах и на дорогах. Соответствующий нормативно-правовой документ предписывает проведение надзора мастерскими и транспортными учреждениями.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

1 января 2018 о тахографах – МОНИТОРИНГ-ПРО

Закон: минтранс о тахографах-2018

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17
  Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию.

Изменения в законе о тахографах 2017-2018

С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.
А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.
Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.
техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.
Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:
1. Шайбовые тахографы 2. Цифровые тахографы ЕСТР

3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

Минтранс обновил технические требования к тахографам

Закон: минтранс о тахографах-2018

Изменения предусматривают, что тахографы подлежат метрологической поверке в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений. Водителям запрещается использовать неповереный тахограф. Пункт 2 Правил контроля работы тахографов предложено дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
— на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с неистекшим сроком действия.
В Приказе также устанавливаются необходимые требования и описание процедуры поверки тахографа.
«До вступления в силу Приказа № 55 в российском законодательстве в вопросе поверки тахографа существовал правовой вакуум, — сказала Навипорту президент Единого Союза Тахографистов Оксана Беспалова.
— В конце 2015 года тахографы были внесены в реестр средств измерений. На них стали распространяться нормы Федерального закона № 102 „Об обеспечении единства измерений“, согласно которым тахографы должны были быть поверены.
Но процедуры поверки именно тахографов в нормативной базе не было».
По ее словам, Росстандарт в 2016 году начал проверять перевозчиков и наказывать их за то, что на автомобилях были установлены неповереные тахографы. «Но перевозчиков не предупредили о необходимости поверять тахографы.

Кроме того, производители тахографов также продолжали выпускать неповереные тахографы, — отметила Оксана Беспалова. — Контролирующие органы выписывали на каждое ответственное лицо штрафы от 50 тыс. руб. Начались массовые жалобы.

Для того, чтобы ввести понятие тахографа как средства измерения, необходимо было внести изменения в нормативные акты».
В Приказе отмечается, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления документа в силу, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ.
До момента замены блока СКЗИ требования Приказа на эти тахографы не распространяются. Кроме того, Приказ № 55 устраняет еще одно белое пятно в тахографическом законодательстве.
«На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего требованиям Европейского соглашения, и тахографа, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720», — отмечается в Приказе Минтранса.

Оксана Беспалова пояснила, что в отечественном законодательстве не было нормы, согласно которой в автомобиле должен был быть установлен один тахограф. Данная норма позволила поставить точку в нарушениях, в части использования двух тахографов одновременно.
До 1 января 2018 года в России еще могут использоваться европейские цифровые тахографы для внутренних российских перевозок, но они должны быть откалиброваны, введены в эксплуатацию.
Зачастую они еще на конвейере были установлены на автомобили марок MAN, Mercedes, Volvo, IVECO и др.
После 1 января 2018 года, если автомобиль не осуществляет международные перевозки, то компания обязана заменить европейский цифровой тахограф на тахограф с блоком СКЗИ.

Что касается тахографов по 720 Постановлению, то в настоящее время использование таких тахографов незаконно, в случае, если он установлен после вступления в силу Приказа Минтранса № 273. Тахографы, соответствующие 720 Постановлению, установленные до вступления в силу данного Приказа, могут использоваться также до 1 января 2018 года.

Ознакомиться с текстом Приказа

Кому нужен тахограф разъяснение закона 2018

Закон: минтранс о тахографах-2018

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.
Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.
Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм. Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны Как можно понять, тахографы предназначаются для того, чтобы постоянно фиксировать важную информацию. К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ. Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года: 1. Шайбовые тахографы2. Цифровые тахографы ЕСТР3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии 4.
Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.

  • машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
  • машины скорой помощи, пожарные машины;
  • учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
  • пригородные, городские автобусы;
  • троллейбусы;
  • оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
  • военные ТС;
  • автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
  • машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
  • ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
  • ТС, которые проходят дорожные испытания.

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

 +7 (8652) 940 555

При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.
Знак «Шипы»: куда клеить? Как оформить карту международного перевозчика? Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН).
Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления.
ВниманиеКем регламентируется этот вопрос:

  • закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Перевозчики обязаны оснастить автопарк тахографами;

Тахограф 2018 Надо ли менять тахограф к 1 января? | Омникомм Авто – Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

Закон: минтранс о тахографах-2018

С 1 января 2018 года аналоговый тахограф на каждой единице автотранспорта должен быть заменен на цифровой тахограф 2018 года с блоком СКЗИ. Исключение делается для компаний, оформивших карточку допуска на международные перевозки. Такие перевозчики могут продолжать эксплуатировать ранее установленные устройства.

Эти нововведения, которым должен соответствовать тахограф 2018 года, прописаны Министерством транспорта РФ в приказе N 348 от 2 декабря 2015 г., вносящего изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами Постановления N 273 от 21 августа 2013 года. В конечном итоге вносятся изменения в 7 и 8 абзацы Приложения 2 Приказа Минтранса №36.
Суть данного закона в том, что аналоговые регистраторы не могут обеспечить запись и хранение информации на электронных картах водителя, поэтому их необходимо заменить с 1 января 2018 года на цифровые устройства, причем тахограф 2018 года должен быть с блоком СКЗИ. Те, у кого стоит аналоговый тахограф ЕСТР и имеется карточка МАП, подчиняются законодательству ЕСТР и их эти изменения не касаются.
Если у вас есть такая карточка допуска к международным перевозкам, и вы ни разу не выезжали за границу, то все равно аналоговое устройство можно не менять на тахограф 2018 года с СКЗИ.

Тахограф 2018 года с СКЗИ VDO 3283

В качестве цифрового тахографа 2018 года с блоком СКЗИ для любого вида автотранспорта мы предлагаем VDO 3283, Атол Drive 5 и Микас.
Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 получил заслуженное признание лидеров мирового автопрома, он включает в себя комплектующие, изготовленные по немецким технологиям, и отечественный блок СКЗИ.
Этот тахограф чрезвычайно надежен, практика показывает, что в пределах гарантийного срока сбои в его работе составляют всего 0,006% на 1 млн проданных приборов.

Данные с этого устройства принимаются в качестве доказательной базы при разбирательствах в государственных инстанциях. Интерфейс прибора очень удобен, он сводит к минимуму ошибочное нажатие кнопок.

Корпус прибора сконструирован так, что предотвращает несанкционированные манипуляции с ним. Также тахограф 2018 года обладает рядом преимуществ:

  • работает в диапазоне от — 40⁰С до +70⁰С;
  • имеет высокую точность измерений;
  • минимальный уровень энергопотребления;
  • защищен от влаги и пыли;
  • гарантирует сохранение объема данных не менее 1 года;
  • сертифицирован по ДОПОГ.

Гарантийный срок составляет 2 года с момента ввода устройства в эксплуатацию.
Тахограф VDO DTCO 3283: Цена 37 000 руб

Тахограф 2018 года с СКЗИ АТОЛ Drive 5

АТОЛ Drive 5 это полностью российская разработка, адаптированная к нашему климату и дорогам. Пыле- и влагозащищен, виброустойчив, оснащен двумя SIM- картами, что позволяет выбрать самого оптимального оператора сотовой связи. Российский тахограф 2018 года имеет сертификат по ДОПОГ, интегрируется с ГЛОНАСС и GPS модулями.
Если в Атол drive 5 установлен поверенный блок СКЗИ, то такой регистратор поверяется каждые 7 лет. Это означает, что данный тахограф существенную сэкономит средства компании в процессе эксплуатации.
Тахограф АТОЛ Drive 5 без GSM: Цена 30 500 руб
Тахограф АТОЛ Drive 5 с GSM: Цена 33 000 руб

Тахограф 2018 года с СКЗИ Микас

Тахограф 2018 года Микас разработан специально под российское законодательство. Защищен от скачков напряжений. Имеет:

  • разъемы для подключения дополнительных датчиков;
  • ускоренную загрузку чековой ленты и быструю скорость печати;
  • погрешность измерений не более 100 метров;
  • температурный рабочий диапазон от -20 до +70;
  • потребление не более 15Вт;
  • возможность ГЛОНАСС навигации;
  • трехцветный дисплей с подсветкой;
  • разъемы CAN и USB.

Тахограф Микас: Цена 29 500 руб.

Тахограф 2018 с СКЗИ это объект поверки

Напоминаем, что тахограф 2018 года с СКЗИ это средство измерения, а значит, согласно ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. подлежит поверке. На время поверки тахограф с СКЗИ демонтируется.
Устройство подлежит калибровке и поверке один раз в 3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки, причем момент поверки наступает тогда, когда приходит время замены блока СКЗИ, что регламентируется приказом №55 от 2 февраля 2017 года.
Стоит отметить, что теперь контролировать наличие поверки может не только ФБУ «Росавтотранс», но и сотрудники ГИБДД. Штрафы за просроченные поверки солидны. Водитель может расстаться с 10 000 рублями, а руководителю придется заплатить до 100 000 рублей за вовремя не поверенный тахограф.

Наша мастерская занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс», мы быстро и качественно проведем работы по установке, поверке, калибровке и техническому обслуживанию, после чего вы можете быть уверены, что ваш тахограф пройдет любые проверки.

Наша мастерская также имеет лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности по работе с модулями криптозащиты, а это означает, что тахограф будет обслужен в соответствии с нормами законодательства.

Как утилизировать тахограф 2018 года с СКЗИ

Важно помнить, что при продаже автомобиля и демонтаже устройства необходимо удалить и блок СКЗИ. Устройство при этом можно продать вместе с машиной или оставить у себя. Если это цифровой тахограф СКЗИ, то его вполне можно использовать дальше как тахограф.

Порядок действий при демонтаже:

  • передать демонтированное устройство в сертифицированную мастерскую для выгрузки информации
  • блок криптозащиты сдать на хранение в предприятие
  • сообщить в «Росавтотранс» точную дату окончания работы устройства
  • утилизировать блок СКЗИ после окончания срока хранения и сообщить о факте и дате утилизации в «Росавтотранс»
  • выгрузить информацию с регистратора перед утилизацией и сохранить ее. Эта информация должна храниться не менее одного года.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Закон: минтранс о тахографах-2018

Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
Начиная со 2 марта 2018 года использование тахографов без блока СКЗИ (в том числе аналоговых) на грузовиках и автобусах не допускается. Рассмотрим данное нововведение подробнее.

Запрет на использование тахографов старых модификаций

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:…за исключением:…

  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 “О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом”;

Итак, до 2 марта 2018 года в приложении 2 к приказу Министерства транспорта говорилось о том, что транспортное средство может использовать старый вариант тахографа (аналоговый (“шайбу”) или цифровой без блока СКЗИ) при одновременном выполнении следующих условий:

  • Транспортное средство – автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн.
  • Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок.
  • Автомобиль оснащен тахографом без СКЗИ при изготовлении.
  • Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года.

Однако начиная со 2 марта приведенный выше абзац будет удален из перечня исключений. То есть приказ больше не дает возможности использовать тахографы старого образца.
Таким образом, начиная со 2 марта 2018 года все аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые. Кроме того, если на грузовике или автобусе установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, то его придется заменить на новый, имеющий блок СКЗИ.
Примечание. Перечень моделей тахографов, допущенных к эксплуатации на территории РФ, Вы можете найти на официальном сайте Росавтотранса на этой странице. Так что рекомендую проверить, что Ваш тахограф входит в указанный список.

Напомню, что штраф за отсутствие тахографа составляет для водителя 1 000 – 3 000 рублей. Для должностных лиц – 5 000 – 10 000 рублей.

Кроме того, обратите внимание, что существует перечень транспортный средств, на которые тахограф не требуется:
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Закон о тахографах на грузовые автомобили в 2018 году

Закон: минтранс о тахографах-2018

Грузовые транспортировки на сегодняшний день являются достаточно распространенной сферой бизнеса среди граждан России.
При этом многие люди не принимают во внимание тот факт, что действующее законодательство достаточно строго регулирует данную сферу деятельности, из-за чего в конечном итоге работают с теми или иными нарушениями.
В частности, не все знают, как выглядит закон о тахографах на грузовые автомобили в 2018 году и какие нормы он устанавливает.

Что это за прибор

Тахограф представляет собой специализированное измерительное оборудование, предназначенное для измерения количества времени, проведенного тем или иным водителем за рулем.
Использование этого устройства обуславливается необходимостью увеличения безопасности на дорогах. Статистика показывает, что преимущественное большинство аварий, в которых принимают участие большегрузы, происходит по причине недосыпания, чрезмерного пребывания за рулем и прочих причин, которые приводят к сокращению концентрации внимания.

Назначение

Главное назначение тахографов заключается исключительно в фиксации информации, необходимой руководителю для составления корректного графика и принятия других мер. К примеру, такое оборудование позволяет определить, на протяжении какого промежутка времени работает водитель и сколько он отдыхает для того, чтобы не нарушать установленный режим труда.

Тахографами также фиксируется скорость и регистрируются всевозможные превышения, а за счет установки специализированных датчиков может осуществляться отслеживание маршрута передвижения и общего пробега.
Помимо этого, за счет использования антенн навигационных систем транспортное средство может непрерывно отслеживаться через спутники, что может быть очень важным в определенных ситуациях.
На сегодняшний день необходимость оснащения транспортных средств тахографами предусматривается действующим законодательством напрямую, и именно в нормативных документах можно получить информацию о том, в каком порядке должна осуществляться данная процедура. В частности, существует Приказ Министерства №273, в котором говорится о том, в каком порядке осуществляется порядок оснащения автомобилей специализированными тахографами.

Более того, этот нормативный документ включает в себя информацию о том, на какие именно транспортные средства нужно устанавливать такое оборудование в обязательном порядке, а также перечень ситуаций, когда делать это не нужно.

Если в процессе использования таких устройств будут обнаружены какие-то нарушения (к примеру, оборудование будет отсутствовать или не будет оснащено специализированной криптографической защитой), в конечном итоге на водителя будет наложена соответствующая санкция.

Какие нужно ставить тахографы

Ранее на всех транспортных средствах использовали в преимущественном большинстве случаев только аналоговые тахографы, но, начиная со 2 марта 2018 года, использование этого оборудования не допускается нормами действующего законодательства. В связи с этим все эти устройства должны быть заменены на цифровые, оснащенные специализированным блоком СКЗИ.
Одним из ключевых требований, которые предъявляются к установленным устройствам, заменяющим аналоговые и не предусматривающие систему криптографической защиты – это наличие опломбированного корпуса бортового самописца.
Помимо блока СКЗИ, стандартная комплектация такого оборудования включает в себя:

  • специализированное программное обеспечение для обработки информации;
  • считывающее устройство;
  • клавиатура, предназначенная для ведения необходимой информации;
  • дисплей;
  • карта тахографа;
  • антенна;
  • датчик движения.

Стандартный срок, на протяжении которого может осуществляться эксплуатация модуля СКЗИ, составляет три года, но в некоторых ситуациях оборудование меняется раньше.

На какие автомобили устанавливаются

В соответствии с действующим законодательством тахографы устанавливаются на любые грузовые автомобили, имеющие массу более 3.5 тонн, а также транспортные средства, оснащенные более чем 80 местами для сидения, если они используются для транспортировки пассажиров.

Особенности для частников

Существует несколько ситуаций, в которых частному лицу нужно в обязательном порядке оснастить свой грузовой автомобиль таким оборудованием.
Все ситуации, при которых является обязательной необходимость установки тахографа на частное транспортное средство, выглядят следующим образом:

  • водитель тягача или грузового автомобиля является сотрудником определенной транспортной компании, но при этом занимается транспортировкой на собственном транспортном средстве;
  • физическим лицом был оформлен договор на выполнение транспортировок различной товарной продукции по предварительно заданному маршруту;
  • если человек работает на какую-то компанию, главной функцией которой является транспортировка грузов, превышающих по своим габаритам транспортные средства, а также всевозможных опасных веществ и аналогичной продукции.

В любых вышеперечисленных ситуациях можно уверенно говорить о том, что использование транспортного средства осуществляется в коммерческих целях, и именно по этой причине монтаж такого оборудования является обязательным перед эксплуатацией машины и продолжением работы.

В каких случаях нужно менять

Учитывая, что ранее требования, которые предъявлялись к тахографам, были намного более щадящими, водители и собственники транспортных средств имели возможность выбирать устройства из широчайшего ассортимента. На сегодняшний день требования стали гораздо уже, в связи с чем в обязательном порядке нужно оснащать любые транспортные средства цифровыми тахографами.
В связи с этим на автомобилях, которые эксплуатируются на территории России, не покидая ее пределы, должна быть произведена замена следующих устройств:

  • шайбовые;
  • цифровые ЕСТР (при отсутствии разрешения на ведение международной деятельности);
  • новые азиатского образца (не оснащенные считывателями карт и встроенным принтером);
  • российские.

Таким образом, любые тахографы, которые так или иначе не соответствуют действующим на сегодняшний день нормам, должны в обязательном порядке быть заменены на новое оборудование, оснащенное блоком СКЗИ.

Штрафы за нарушения

В соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством, отсутствие этого оборудования в грузовом автомобиле в конечном итоге приводит к необходимости оплаты штрафа, сумма которого составляет от 1 000 до 10 000 рублей.

Частное лицо в данном случае оплачивает штраф на сумму от 1 000 до 3 000 рублей, в то время как человек, являющийся официальным сотрудником государственного предприятия, платит от 5 000 до 10 000 рублей.
Назначение штрафа может произойти также в ряде других ситуаций, а именно:

  • наличие неработоспособного оборудования, которое было неисправно, заблокировано или оснащено специальными «подмотками» и другими комплектующими, не входящими в заводскую сборку устройства;
  • несоблюдение предусмотренного установленными правилами порядка регистрации информации или же фальсификация предоставленных сведений;
  • монтаж технического оборудования, произведенного в соответствии с незарегистрированными образцами, включая аналоговые устройства.

Уполномоченные представители Министерства транспорта сказали о том, что в ближайшем будущем, возможно, произойдет увеличение сумму штрафа до диапазона от 20 000 до 30 000 рублей.

Тахографы с 1 января 2018 года — для кого обязательны, нюансы нового закона

Закон: минтранс о тахографах-2018

В начале 2018 года вступили в силу новые законы, которые регулируют установку тахографов на пассажирские автобусы и большегрузные автомобили.
Основные вопросы, которые до сих пор возникают — это обязательность установки цифровых устройств и замены устаревших моделей тахографов.
Тахографы с 1 января 2018 года — что нового в законодательстве о тахографах, для кого обязательны эти устройства, нужно или нет менять старые устройства.

Смысл тахографа в том, что это устройство фиксирует время, которое водитель-профессионал находится за рулем. Тахографы не нужно устанавливать на частные автомобили, которые используются для личных нужд.

Они обязательны только для таких видов транспорта, как грузовые коммерческие автомобили (категории C — на грузовички, которые относятся к категории B, тахограф устанавливать не нужно) и пассажирские автобусы, если они предназначены для того, чтобы перевозить более восьми пассажиров.
По статистике ГИБДД, водители автомобильных фур или автобусов очень часто попадают в ДТП только потому, что недосыпают, находятся за рулем дольше разумного предела, из-за чего падает концентрация их внимания.
Конечно, тахографы в данном случае — решение не идеальное, и многие водители недовольны тем, что им приходится вставать на ночевку, даже если до пункта назначения остается час-два пути. Но, как бы то ни было, закон твердо стоит на том, чтобы тахографы применялись.

Понятно, что недовольство многих водителей тахографами приводит к их желанию если не полностью отказаться от такого устройства (это почти невозможно), то хотя бы повлиять на записи, которые делаются прибором. Именно поэтому главные качества, которыми должен отличаться современный тахограф — непрерывная и некорректируемая информация о режиме работы водителя.

Тахографы, которые допускаются к использованию в 2018 году, должны получить одобрение не только МВД, но и ФСБ. Тахограф должен иметь специальный криптографический модуль, который хранит зашифрованные сведения о режиме работы водителя.
Корпус тахографа в 2018 году должен быть опломбирован, чтобы исключалась любая возможность повлиять на содержащуюся зашифрованную информацию. Тахограф также должен содержать:

  • специальное программное обеспечение,
  • клавиатуру и дисплей для работы с устройством,
  • датчик движения,
  • модуль ГЛОНАСС.

Шифровальный модуль может работать не более трех лет, в некоторых случаях он подлежит замене до истечения этого срока:

  • если устройство неисправно,
  • если изменились данные о владельце, марке, модели автомобиля и т.п. информация, которая содержится в модуле.

К 1 января 2018 года должны были быть заменены следующие виды тахографов на большегрузных автомобилях:

  • устройства ЕСТР, которые были внедрены производителем грузовика до 1 апреля 2014 года,
  • устройства ЕСТР, которые были установлены в мастерских до 11 марта 2014 года.

До 1 июля 2018 года по этому же принципу должны быть заменены тахографы в автобусах, которые выполняют пригородные рейсы. А к 1 июля 2019 года подлежат замене такие модели тахографов, которые установлены в городских автобусах.
Владельцам фур, которые работают не только на территории России, но и осуществляют международные перевозки, стоит иметь в виду, что они должны использовать европейские модели тахографов, которые по своим характеристикам аналогичны цифровым тахографам с модулем шифрования, обязательным для использования в России в 2018 году.

Тахограф с 1 января 2018

Закон: минтранс о тахографах-2018

Требования законодательства постоянно меняются, при этом чаще всего поправки вступают в силу в начале года – первого января. В этой связи предприятия, владеющие автопарком, и логистические компании интересуются, каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года.

Данный вопрос играет первостепенную роль для всех организаций, предпочитающих вести свою деятельность на законных основаниях. Во многих ситуациях тахограф с 1 января 2018 года придется заменить, в противном случае к вам будут применены меры административной ответственности.
Если вы только начинаете осуществлять деятельность в сфере перевозок, вам будет полезно узнать, что покупка тахографа с 1 января 2018 года и ранее не предполагает возможности самостоятельной установки прибора в ТС. Соответствующие мероприятия прописаны в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г.
Поставить тахограф с 1 января 2018 года, впрочем, как и до этого момента, можно было исключительно в сервисах, включенных в список ФБУ «Росавтотранс» и получивших соответствующую лицензию ФСБ.

Компания «Омникомм Авто» может помочь вам в решении этого вопроса и выполнить установку тахографа с 1 января 2018 года и до наступления этой даты все будет зависеть от того, когда именно Вы решите обратиться в мастерскую.

Непосредственно монтаж тахографа с 1 января 2018 занимает порядка четырех часов. Однако, Вам также потребуются и другие услуги, связанные, в частности, с подключением прибора. Также необходимо:
• Подключить датчик скорости • Активизировать СКЗИ • Провести калибровку прибора
• Выполнить опломбирование.
Обратившись в сервис за установкой тахографа с 1 января 2018 года, Вы можете быть уверены в проведении вышеперечисленных работ в оптимальные сроки и по адекватной цене.

Калибровка тахографа с 1 января 2018 года

Еще один важный момент, на котором стоит остановиться, это калибровка тахографа с 1 января 2018 года. Этот процесс подразумевает настройку определенных параметров для нормального функционирования устройства.
Так, для установленного тахографа с 1 января 2018 имеют значения идентификационные данные, включая сведения о владельце транспортного средства, марке ТС и модели прибора.
Кроме того, необходимо настроить параметры, обеспечивающие работу тахографа с 1 января 2018 года без сбоев для получения достоверной информации.

После того, как все вышеперечисленные мероприятия были проведены надлежащим образом, установка тахографа с 1 января 2018 завершается опломбированием.

Для того, чтобы сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения могли проверить тахограф с 1 января 2018 лично, непосредственно на приборе или в другом месте салона должна быть размещена калибровочная табличка.
На ней указываются параметры проведенной калибровки и номер клейма сервиса, чьими силами был поставлен тахограф с 1 января 2018 года.
Перевозка грузов по территории России предполагает использование тахографа с 1 января 2018 исключительно с блоком СКЗИ.
Рекомендуем своевременно позаботиться об установке надлежащего тахографа с 1 января 2018 года, чтобы избежать штрафов и других расходов, связанных с невозможностью отправиться в рейс.

Отмена тахографов до 2018 года

Закон: минтранс о тахографах-2018

Приказ Минтранса РФ под номером 36 породил волнения среди людей, чья работа связана с грузовиками: одни считают, что теперь автомобили не должны в обязательном порядке оснащаться фиксирующими устройствами, а другие уверены, что все осталось по-прежнему, и отсутствие контролирующего прибора карается органами власти.
Наша статья расскажет, почему произошла путаница, как на самом деле изменятся требования к тахографам с 2018 года исходя из последних новостей безопасности дорожного движения, и какие последствия для автомобилистов повлекут за собой корректировки транспортного устава.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Какая ситуация сложилась на настоящий момент

В 2013 году был принят закон, согласно которому все юридические лица и владельцы ИП, чья деятельность связана с коммерческими перевозками, должны оснащать технику грузоподъемностью от 3,5 тонн бортовым устройством, контролирующим передвижение ТС, объем потребляемого топлива и трудовую деятельность водителя.

Но в 2015 году уполномоченные органы предложили пересмотреть данный нормативно-правовой акт. В это время было приостановлено действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в который и был внесен пункт об обязательной установке прибора. 
В силу вступил новый документ, составленный Международным Таможенным союзом, и все предыдущие требования оказались недействительными для машин, зарегистрированных после 1 января 2015. Они стали распространяться только на часть из них, в то время как остальные могли безнаказанно ездить без дополнительных агрегатов.
Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Это послужило поводом к тому, что Минтранс РФ принял на рассмотрение проект об отмене тахографов до 1 января 2018. Но Государственная дума отодвинула его рассмотрение, и он так и не был утвержден.

Если ваша работа связана с перевозкой грузов, вы должны соблюдать требования действующего законодательства: передвигаться только с прибором учета и проводить регулярные калибровки. Осознанное игнорирование этого предписания приведет к тому, что средство передвижения заберут на штрафстоянку, а вас обяжут заплатить за нарушение. 
Автомобиль снимут с маршрута, и содержимое кузова не будет доставлено на место назначения вовремя, что также повлечет убытки. Если вы специализируетесь на международных перевозках, то контрольно-пропускной пункт развернет машину, назначив денежное взыскание.

Какая категория транспорта попадает под действие закона

Обязательную установку прибора предполагают средства передвижения:

  • предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • с большим тоннажем (от 12 т);
  • весом от 3,5 т;
  • автобусы с более чем 8 местами от 15 т.

Требования не распространяются на следующую технику:

  • пассажирская (троллейбусы и автобусы);
  • строительная (краны, бетономешалки, экскаваторы);
  • скорая помощь;
  • пожарная;
  • военная;
  • с момента выпуска которой прошло 30 лет и более;

Вопрос остается открытым. Экономическая ситуация, сложившаяся в стране, не дает органам власти возможности переоборудовать транспорт, находящийся в государственной собственности. Возьмем за основу минимальную сумму в 60-65 тысяч, необходимую для приобретения и монтажа одного фиксирующего устройства. 
Даже при условии оптовых закупок и 10-12% скидки, которую поставщики предоставят правительству, сумма, необходимая для модернизации техники на всех предприятиях, будет неподъемной для казны. Работы, которые уже были проведены в этом направлении, были частично оплачены инвесторами.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Вступление в силу приказа 36 Минтранса РФ о замене тахографов в 2018 уже частично подготовлено, о запрете на применение аналоговых устройств, разрешенный срок действия и применения которых сократился до июня 2016 вместо заявленного ранее 01.01.2018

До указанной даты все владельцы грузовиков обязаны были заменить установленные приборы на цифровые модели и сделать карту водителя. Новый стандарт характеризуется ускоренной обработкой данных, большим объемом памяти и степенью надежностью: изменять зафиксированную информацию запрещено.

На настоящий момент, закон, предполагающий обязательное оснащение грузовой техники системой учета, продолжает действовать на территории Российской Федерации, и невыполнение прописанных в нем требований карается административно. Данная ситуация сохранится до 1 января 2018.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Huawei
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector