Налог на прибыль: гсм

Налог на прибыль ГСМ

Налог на прибыль: гсм

Списание топлива может осуществляться на основе официальных норм или расхода по факту. В налоговом учете жестких регламентов по нормам расходования ГСМ (дизельное топливо, бензин, сжиженный газ, природный газ и пр.) не содержится.
Методические рекомендации с нормативами утверждены Минтрансом РФ в Распоряжении № АМ-23-р от 14.03.2008 г.
, но в обязательном порядке применять этот документ необходимо только автотранспортным предприятиям, остальные вправе устанавливать свои параметры расхода ГСМ.
Согласно НК РФ и в зависимости от назначения использования автомобилей учесть использование топлива предприятие может в составе материальных расходов ГСМ (стат. 254 п. 1 подп.

5) или как прочие издержки на содержание транспортных средств (стат. 264 п. 1 подп. 11). При этом имевшие место расходы разрешается списывать в полном объеме, если они подтверждены оправдательной документацией.

При списании ГСМ по налогу на прибыль основным первичным документом является путевой лист.
Разработка норм выполняется в форме внутреннего приказа с формулами расчета: документ утверждается руководителем. При определении нормативов нужно иметь в виду, что значения будут отличаться по маркам транспорта, объему двигателя, другим условиям.

Алгоритм разработки нормативов ГСМ:

  • Вычисляются базовые показатели (за основу можно взять положения Распоряжения АМ-23-р).
  • Проводится корректировка на зимнее/летнее время; сложные климатические условия; использование в городских/сельских условиях, другие факторы.
  • На новые автомобили, по которым не существует официальных норм, рекомендуется выполнить испытательные работы путем произведения контрольных замеров. Полученные результаты оформляются Актом.
  • Обратите внимание! В случае, если организация превысила утвержденные нормативы расхода ГСМ и списала перерасход в части расчета налога на прибыль, сотрудники налоговых органов могут не признать подобные затраты. Это означает перерасчет налога на прибыль, то есть доначисление недоимки и пеней.

    Как документально подтвердить расходы на ГСМ

    Определение расхода топлива осуществляется на основании пробега автомобиля, который отмечается в путевых листах за определенный промежуток времени. Бланк документа разработан Госкомстатом в Постановлении № 78 от 28.11.1997 г. Форма имеет свои особенности оформления.

    Правила составления путевых листов:

    • Документ выписывает уполномоченный сотрудник на 1 рабочий день.
    • При выполнении специальных заданий или на командировочную поездку путевой лист может оформляться на больший срок.
    • Обязательно указание следующих реквизитов – номер, дата составления, показания спидометра на выезде/после возвращения, расход и марка горючего, цель перевозки, назначение груза и его масса.

    На основании данных путевых листов бухгалтерия компании списывает на расходы топливо и формирует проводку:

    • Д 44 (23, 20, 26 и другие счета затрат) К 10 на стоимость затраченного ГСМ.

    Налог на прибыль: ГСМ

    Налог на прибыль: гсм

    Наличие у организации собственного или арендованного автомобиля неминуемо сопряжено с расходами, связанными с его эксплуатацией. Основной статьей таких затрат является приобретение горюче-смазочных материалов. Как и многие другие расходы, их можно учесть при расчете налога на прибыль. О том, как это делать, и пойдет речь в нашей статье.

    Экономически обоснованы и документально подтверждены

    Любые расходы, принимаемые к налоговому учету, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Это следует из статьи 252 Налогового кодекса.
    Под экономической обоснованностью понимается направленность затрат на цели получения компанией прибыли.
    Причем такая связь расходов с планируемым доходом может быть прямой либо же косвенной, если речь идет о таких суммах, которые непосредственно не связаны с основной коммерческой деятельностью.

    Документальное подтверждение предполагает, что любая сделка закрывается двумя документами – об оплате и о получении товара или услуги. Оплата в свою очередь фиксируется либо выпиской банка, либо чеком ККМ или другим допустимым при наличных расчетах документом, а приобретенные товары и услуги оформляются соответственно накладной и актом.

    Расходы на покупку ГСМ в налоге на прибыль исключением не являются. Правомерность их учета в налоговой базе также необходимо подтвердить и документально оформить на случай возможной проверки.
    Как же подтвердить экономическую обоснованность затрат на ГСМ для налога на прибыль и оформить такие расходы документально?
    Вопрос сводится к тому, какие именно объемы топлива при его заданной стоимости являются необходимыми в рамках осуществления коммерческой деятельности компании. Нормы расхода топлива в частности приводятся в Распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

    Хоть этот документ и не нов, контролеры рекомендуют опираться именно на него. Тем не приведенное распоряжение является лишь методическими рекомендациями по расчету объемов горюче-смазочных материалов в рамках эксплуатации конкретного автомобиля.

    Так или иначе компания должна сама закрепить внутренним приказом нормы расхода бензина по имеющимся в ее распоряжении машинам.

    Выглядеть этот документ может следующим образом:
    Приказ № 01-3 от 11 января 2017 г.
    1) Утвердить для автомобилей на балансе организации следующие нормы базового расхода топлива:
    Расход топлива л/на 100 км
    Toyota Land Cruiser
    2) С учетом особенностей условий эксплуатации применить к указанным нормам сезонные повышающие коэффициенты:
    2) Установить, что летний период длится с апреля по октябрь, зимний период – с ноября по март включительно.
    Директор ООО «Альфа» ____________ Максимов П.А.

    Конечно же, одних утвержденных норм расхода топлива для обоснования затрат на ГСМ в налоге на прибыль недостаточно. Итоговая сумма расходов на ГСМ будет также зависеть и от количества поездок, совершаемых на автомобиле. Они в свою очередь отражаются в путевых листах.

    Существуют несколько используемых в различных случаях форм для данного документа. Утверждены они постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78. Но, как известно, компания вправе разработать и собственные бланки первичных учетных документов, так что приведенные в постановлении формы не являются обязательными к использованию.
    В путевом листе указывается информация о марке автомобиля, его госномере, сведения о водителе. Особенно важно расшифровать информацию о самой поездке: о месте выезда и адресу назначения, времени в пути, а также километражу.
    Количество пройденных машиной километров с учетом утверждённых норм топлива в конечном итоге и позволит рассчитать расход бензина на каждый эксплуатируемый организацией автомобиль.
    Далее дело за малым – подтвердить сам факт приобретения топлива.

    Наличная покупка бензина предполагает выдачу кассового чека, в котором собственно и указывается стоимость бензина. В подобной ситуации наличные расходы компании оформляются с помощью авансового отчета.

    Деньги на покупку ГСМ при этом выдаются сотруднику-подотчетному лицу.
    Он же в свою очередь должен требовать на заправке не только кассовый, но и товарный чек или накладную на приобретаемые в каждом конкретном случае ГСМ.
    Оплата топлива возможна и безналичным путем, непосредственно со счета фирмы. В подобной ситуации договор на приобретение ГСМ заключается непосредственно между юрлицами – покупателем и топливной компанией.
    Последняя, как правило, выдает по итогам месяца общую накладную на весь объем проданного топлива. В учете покупателя это оформляется обычной сделкой с безналичной оплатой, а составлять авансовый отчет не требуется.

    При оформленных путевых листах и имеющихся в компании нормах расхода топлива подтверждённая стоимость приобретенных ГСМ учитывается при расчете налога на прибыль.

    Налог на прибыль ГСМ

    Налог на прибыль: гсм

    Компания, в собственности которой находится транспортное средство, рано или поздно неизбежно сталкивается с проблемой учета затрат, требуемых для приобретения горючих и смазочных материалов.
    Это касается собственных и взятых в аренду, у сторонних организаций, автомобилей. Владельцев автомобильного транспорта интересует, существуют ли нормы расхода горючих и смазочных материалов.
    Их влияние на бухгалтерский учет ГСМ, налог на прибыль.

    2016 год. Нормы расхода ГМС

    Нормативы расхода топливных смесей и горюче-смазочных материалов в Налоговом кодексе не установлены, что позволяет проводить списание названных материалов, ис­хо­дя из фак­ти­че­ско­го рас­хо­да (подп.11, п. 1, ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 27 января 2014г., № 03-03-06/1/2875).
    Все расходы, имеющие место в деятельности компании и зафиксированные в отчетных документах, имеющих отношение к налоговому учету, должны иметь твердое основание и быть обоснованными. Для того чтобы был правильный налоговый учет на прибыль потребуется не только вести четкий и обязательный контроль расхода горючих и смазочных материалов.
    Руководство компании в обязательно прядке разрабатывает и утверждает собственные нормы таких расходов.

    Нормы расхода ГСМ, налог на прибыль

    Прежде чем приступить к разработке и установке нормативов, определяющих расход ГСМ, необходимо ознакомиться с нормами подобного расхода Министерства транспорта. Методические рекомендации, утв. Распоряжением Минтранса от 14 марта 2008г., № АМ-23-р. Они облегчают контроль расхода горючих и смазочных материалов, через согласование с руководством собственных норм.
    Готовясь к утверждению разработанных норм расхода ГСМ, налог на прибыль на текущий 2016 год, важно принять во внимание тот факт, что Министерством транспорта данные нормы были обновлены. Это было проведено во вто­рой по­ло­вине 2015 года.
    Существуют определенные различия между установленными нормами расхода горючих и смазочных материалов, и они зависят от марки ав­то­мо­би­ля (объема двигателя).

    Изначально основные нормы расхода ГСМ руководство компании может определить самостоятельно. Для этого понадобиться выполнить определенные замеры для каждого отдельно взятого автомобиля.

    После получения и сбора данных необходимо провести их корректировку.
    Для выполнения данной операции потребуется воспользоваться установленными коэффициентами, и провести расчеты, принимая во внимание следующие факторы:

    • расход ГСМ, существующий в период летних месяцев, существенно отличается от расхода в результате эксплуатации транспортного средства в холодное время года. Поэтому существую отдельно летняя и зимняя норма расхода ГСМ;
    • расход ГСМ зависит от того в каких условиях эксплуатируется автомобиль, точнее в какой местности осуществляется движение. Нормы расхода при эксплуатации автомобиля в сельской местности отличаются от норм расхода ГСМ при использовании машин в условиях города;
    • влияет на расход ГСМ и наличие или отсутствие в салоне машины кондиционера и его использование в жаркое время года;
    • резко меняется расход ГСМ при изменении климатических условий или устанавливаются другие нормы при постоянной работе в гололедицу или в иных сложных условиях, связанных с перепадами температуры.

    Стандартный приказ: «Нормы расхода ГСМ»

    Утвер­дить разработанные нормы расхода горючих и смазочных материалов может руководитель или главный бухгалтер компании. Для этого он подписывает приказ, в котором приведены не только непосредственно нормы рас­хо­да ГСМ, но и используемые при их вычислении расчеты.

    Образец

    Примером офор­мления при­каза о рас­хо­де ГСМ может послужить данный образец документа:
    ООО «Ро­маш­ка»
    При­каз№ 5/2016от 21марта 2016г.
    ПРИ­КА­ЗЫ­ВАЮ:
    1) Утвер­дить базовую норму расхода топлива, установленную для ав­то­мо­би­ля Lexus RX 300 – 19,0 литров на 100 км.
    2) Учи­тывая установленные по­вы­ша­ю­щие ко­эф­фи­ци­ен­ты утвер­дить нормы рас­хо­да топ­ли­ва:

  • в период зимних холодов – 23,7литров на 100 км;
  • в период летних месяцев – 21,6 литров на 100 км.
  • 3) Уста­но­вить, что лет­нее время года – это  пе­ри­од, который начинается  с ап­ре­ля и длится по ок­тябрь. Что касается зимнего периода, то он начинается с ноября и длится по март месяц.
    Ди­рек­тор ООО «Ро­маш­ка»      ____________  Ива­нов И.И.
    Гл. бухгалтер __________________ Соколова И.В.

    Путевой лист для ГСМ

    Выполнение рас­чета рас­хо­да горючих и смазочных материалов включает в себя несколько этапов.

    • Первый этап – утверждение норм расхода ГСМ для данной компании.
    • Второй этап связан с определением пробега автомобилей, устанавливаемый за определенный период времени.
    • Третий этап – выполнение вычислений, с помощью которых можно точно определить расход топлива за установленный период.

    Основанием для установки точки данных о пробеге являются путевые листы. Вычисления эти проводятся путем умножения данных о пробеге автомобиля и нормы расхода топлива. Так получают данные о расходе топлива за указанный период. Теперь можно приступать к составлению Акта расхода горючих и смазочных материалов. Другой подтверждающий документ – это бухгалтерская справка с расчетами.

    Налог на прибыль: ГСМ

    Налог на прибыль: гсм

    x

    Check Also

    В Москве разработан законопроект с новыми ставками налога на имущество Департамент экономической политики города Москвы …

    В каких случаях кредитные организации освобождаются от уплаты налога на имущество ФНС на своем официальном …

    В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога Председатель партии Справедливая Россия Сергей Миронов и …

    В Архангельске выросла ставка земельного налога с участков под гаражами Ставка земельного налога в отношении …
    Чтобы избежать штрафа, налог надо уплатить до подачи уточненки ФНС России рассмотрела жалобу налогоплательщика на …
    Фирма на УСН при торговле через московский филиал вправе уменьшить налог на торговый сбор Организация, …

    Вопрос от Ивашова Леонида Петровича г. Ленинград Ленинградская область Собираюсь продать гараж. Нужно ли платить …

    Фирма на УСН не платит налог на имущество с квартир, учтенных на балансе в качестве …
    Физлицо не обязано подавать декларацию, если работодатель не удержал налог Физическое лицо не обязано представлять …
    Упрощенцы будут платить налог на имущество, который исчисляется с кадастровой стоимости имущества Подписан Федеральный закон …

    Упрощенцев могут обязать платить налог на имущество Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс, согласно …

    Уплатить налог третье лицо может, оформив гражданско-правовой договор ФНС России в письме от 15 сентября …
    Уменьшать налог по УСН на 1% взносов ИП от суммы превышения нельзя Такое мнение неожиданно …
    транспортный налог система Платон | 16:46 4 июля 2016 Налог на имущество | 16:44 14 …

    Транспортный налог при УСН Применение упрощенки освобождает предпринимателей от уплаты нескольких налогов. Организации не платят …

    Транспортный налог подлежит уплате, если автомобиль конфискован, но не снят с учета Минфин в письме …
    Транспортный налог опять предлагают отменить В Госдуму внесен законопроект, согласно которому предложено отменить 28 главу …
    Освобождение от транспортного налога многодетных семей Освобождение от транспортного налога многодетных семей Как предоставляется льгота …

    Транспортный налог для пенсионеров Пенсионеры относятся к социально незащищенной категории граждан, зачастую доход которых состоит …

    Страховые взносы: налог на прибыль Организации, осуществляющие выплаты работникам, обязаны отчислять с их заработной платы …
    Отчетный период по ЕСХН Фирмы и компании, являющиеся производителями продукции сельскохозяйственного спектра, вправе перейти на …
    Решение суда о недействительности сделки – повод не платить налог на имущество Одним из оснований …

    Рассчитать земельный налог онлайн Можно на сайте ФНС России. Как говорится в сообщении налоговой службы, …

    При ошибке в реквизитах, налог уплачивается повторно По мнению ФНС России, изложенному в письме от …

    Утвержденные нормы списания ГСМ

    Налог на прибыль: гсм

    Нормативы списания ГСМ — зачем нужны и где их взять в 2018 году
    Показатели, существенные для объема списания (срок эксплуатации автомобиля и др.)
    Формула списания по Минтрансу
    Образец таблицы, учитывающей данные расчета

    Нормативы списания ГСМ — зачем нужны и где их взять в 2018 году

    ГСМ (горюче-смазочные материалы) — это тот ресурс, без которого автотранспорт не может функционировать. Основная доля расходов в нем отводится топливу, которое в зависимости от вида транспорта может быть представлено:

    • дизельным топливом;
    • бензином;
    • керосином;
    • природным или сжиженным газом.

    Юрлица и ИП, имеющие такой автотранспорт в собственности или владении (в аренде) и осуществляющие его эксплуатацию в целях своей основной, направленной на получение дохода деятельности, должны по мере расходования ГСМ производить дозаправку авто горючим. И чаще всего эту операцию осуществляет сам водитель в специально оборудованных для этого местах — на заправочных станциях, не контролируемых налогоплательщиком.
    НК РФ не ограничивает объемы ГСМ, которые могут быть включены в расходы, учитываемые при определении налогооблагаемой базы по прибыли или УСН, но требует эти расходы обосновать (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).
    Читайте нас в Яндекс.Дзен
    Яндекс.Дзен
    Поэтому установление нормативов списания ГСМ преследует несколько целей:

    • вводится контроль того, насколько расходы на приобретение этого вида ТМЦ для конкретного автотранспорта соответствуют необходимым для его нормальной работы;
    • определяются те объемы списания ГСМ, которые без лишних вопросов со стороны проверяющих можно отнести в расходы при расчете базы по прибыли или УСН-налога;
    • появляется возможность анализа и планирования расходов на топливо, а следовательно, и оптимизации их.

    Нормы списания ГСМ в 2018 году каждый из налогоплательщиков может разработать самостоятельно. Однако существуют утвержденные Минтрансом России нормы списания ГСМ (распоряжение от 14.03.
    2008 № АМ-23-р), устанавливающие не только базовые объемы расхода горючего для транспорта каждой определенной модели и марки при работе в определенном технологическом режиме (что важно для специализированной автотехники), но и те показатели, которые оказывают влияние на расход горючего, с указанием степени этого влияния.

    Разрабатывая свои нормы, налогоплательщик может взять нормы Минтранса за основу или создать свои совершенно автономно от них. Если же по имеющемуся авто нормы в документе Минтранса отсутствуют, то их однозначно придется разработать самостоятельно. Но в любом случае применение выбранных норм налогоплательщику придется утвердить внутренним документом.

    Показатели, существенные для объема списания (срок эксплуатации автомобиля и др.)

    Базовая норма расхода горючего устанавливается в количестве его литров, расходуемых на 100 км пробега автотранспорта. Для специализированных авто, дополнительно оборудованных техникой, работающей на том же топливе, существует еще одна норма, отражающая расход, обеспечивающий работу этого оборудования. Она указывается в литрах на 1 час работы.
    Однако объем расхода ГСМ определяют еще и множество иных факторов, которые в основном приводят к увеличению этого объема, но могут служить и основанием для снижения расхода. В первую очередь, это факторы, которые отражают варианты нормальной работы (загрузка грузом или пассажирами, наличие прицепов/полуприцепов и их вес или загрузка) и приводят к необходимости деления норм на:

    • базовые, отвечающие стандартному снаряжению авто конкретного вида, обычному для него топливу, типовым условиям эксплуатации;
    • транспортные, учитывающие грузоподъемность, конкретный вес груза или нормальную загрузку пассажирами; для грузовых авто их устанавливают в литрах на 100 тонно-километров.

    Каждая из этих норм корректируется на поправочные коэффициенты, отражающие реальные условия эксплуатации. Повышающие их значения (с необходимой детализацией в зависимости от градации, применяемой для конкретного фактора) установлены для работы:

    • в горной местности;
    • в крупных населенных пунктах;
    • с частыми остановками;
    • с пониженной скоростью при движении;
    • при обкатке нового или прошедшего ремонт авто;
    • при перегоне или буксировке;
    • без учета транспортной составляющей перевозок;
    • в качестве специального или технологического транспорта;
    • в условиях отсутствия дорог;
    • в период чрезвычайных климатических явлений.

    Учитывают при использовании повышающих коэффициентов для списания ГСМ также срок эксплуатации автомобиля и его пробег. Увеличение нормы возможно на величину:

    • до 5% при сроке использования, превышающем 5 лет, или пробеге свыше 100 тыс. км;
    • до 10% при сроке использования, превышающем 8лет, или пробеге свыше 150 тыс. км.

    Кроме того, повысить норму позволяют:

    • учебная езда;
    • применение кондиционера или установки «климат-контроль»;
    • наличие дополнительного оборудования (например, рефрижераторов);
    • невозможность выключения двигателя в пунктах погрузки-разгрузки;
    • работа в холодное время года (в зависимости от региона);
    • необходимость перемещений для осуществления техобслуживания;
    • увеличение собственной массы авто.

    Снизить норму можно, когда:

    • собственная масса авто уменьшена;
    • работа ведется на несложных трассах в слабохолмистой местности.

    Применяемые коэффициенты можно суммировать с учетом отражающего их суть знака (повышающие или понижающие).

    Формула списания по Минтрансу

    В распоряжении АМ-23-р Минтранс приводит не только величину норм и пределы возможных их корректировок, но и формулы списания ГСМ по норме, давая 6 их вариантов в зависимости от того, для автотранспорта какого вида они будут использоваться:

    • легковых авто;
    • автобусов;
    • грузовых бортовых авто, тягачей и фургонов;
    • самосвалов;
    • специализированных авто — для них указаны 2 формулы: для выполняющих работу во время стоянки и для делающих ее в процессе движения.

    Каждая из формул учитывает специфику работы транспорта соответствующего вида, вследствие чего формула:

    • для легкового авто оказывается самой простой, в которой взятая из справочника норма делится на 100, умножается на фактический пробег и на поправочный коэффициент;
    • для автобуса содержит дополнительное слагаемое, отражающее расход топлива на использование отопителя с учетом времени его работы;
    • для грузовых авто (кроме самосвалов и специализированных) использует 3 значения нормы (на пробег самого автомобиля, на массу прицепа/полуприцепа и на транспортную работу), применяемых каждый к своему показателю, и сумма этих произведений затем делится на 100 и умножается на поправочный коэффициент;
    • для самосвалов также задействует 3 значения нормы (на транспортную работу самого самосвала, на массу его прицепа/полуприцепа и на каждую ездку с грузом), но деление на 100 и поправочный коэффициент применяются к сумме произведений, полученных от первых 2 видов норм, а расчет от 3-го является дополнительным к этой сумме слагаемым;
    • для специализированных авто, выполняющих работу во время стоянки, содержит корректируемую на поправочный коэффициент сумму расчетов, сделанных от нормы на пробег, деленной на 100 (можно дополнить его расчетом от нормы по перевозке груза), и от норматива на работу спецоборудования;
    • для специализированных авто, делающих работу во время движения, тоже формируется как корректируемая на поправочный коэффициент сумма расчетов, но здесь она вся будет делиться на 100 и составится из умноженных на соответствующие им показатели нормы на пробег и нормы на пробег при выполнении работы.

    Таким образом, расчет, который выполняется по нормам Минтранса, не так уж и прост. И хотя примеры подобных вычислений приведены в документе этого ведомства, устанавливающем нормативы, лучше систематизировать все данные, относящиеся к имеющемуся в наличии автотранспорту, постаравшись свести к минимуму возможность возникновения ошибок в расчетах.

    Образец таблицы, учитывающей данные расчета

    Оптимальным способом ежемесячной систематизации данных по автотранспорту является таблица Excel, сводящая воедино сведения о:

    • автотранспорте, имеющемся в наличии (его вид, марка, госномер, год выпуска);
    • видах используемого им топлива;
    • всех применяемых поправочных коэффициентах и итоговом их значении для конкретного авто;
    • всех необходимых для расчета нормах по транспорту каждого вида;
    • полученных за месяц показателях, к которым будут применяться соответствующие нормы (пробег, время работы спецоборудования, масса прицепа, вес груза, пробег с грузом или при выполнении работы, число ездок);
    • полученному по расчетной формуле объему нормативного топлива определенного вида;
    • фактическом расходе топлива и возникших в сравнении с расчетом по норме разницах;
    • итоговых величинах расходов (нормативного, общего, излишне израсходованного).

    В таблице также может присутствовать графа «Примечание», поясняющая допускаемый в каких-либо конкретных ситуациях перерасход топлива. А сам транспорт можно сгруппировать по видам используемого им топлива.

    Вариант образца таблицы списания ГСМ по нормам смотрите на нашем сайте.
    Скачать образец
    ***
    Нормирования расходов на топливо для служебного автотранспорта НК РФ не требует. Однако с его помощью не только становятся обоснованными списываемые в затраты объемы горючего, но и осуществляется контроль над расходованием.
    Нормы можно разработать самостоятельно или использовать утвержденные Минфином России. Документ Минфина помимо норм приводит значения поправочных коэффициентов к ним, а также формулы и примеры расчета для разных видов автотранспорта.
    Для применения на практике данные, используемые в расчете, лучше помесячно систематизировать, сводя их в единую таблицу.

    Расходы на ГСМ для личного авто нельзя учитывать при расчете налога на прибыль

    Налог на прибыль: гсм


    Информация, которая пригодится многим нашим читателям. Министерство финансов уточнило, как учитывать расходы на ремонт, горюче-смазочные материалы и износ транспортного средства, которое используется в служебных целях.

    Новое разъяснение чиновников

    Департамент налоговой и таможенной политики Минфина выпустил письмо, в котором указал на невозможность дважды заявлять о расходах на автомобиль сотрудника, используемый в служебных целях.
    Чиновники подчеркивают, что нормы расходов на выплату компенсаций работникам за использование личных авто для служебных поездок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 № 92.

    В пределах этих норм и с учетом требований статьи 252 НК РФ организации могут приобщать расходы на компенсации работникам при расчете налога на прибыль.

    Вместе с тем, в Минфине считают, что в размерах вышеуказанных компенсаций уже учтено возмещение затрат и на износ, и на ремонт, и на покупку ГСМ. Поэтому повторно включать эти затраты в состав расходов при расчете налога на прибыль нельзя.

    Важность разъяснений

    Согласно постановлению Правительства РФ № 92, утверждены следующие предельные суммы компенсаций в месяц, которые в дальнейшем можно будет списать:

    • для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно – 1200 рублей;
    • для машин с объемом двигателя больше – 1500 рублей;
    • для мотоциклов – 600 рублей.

    Даже если организация отдельно компенсирует расходы на ГСМ своему сотруднику, учитывать эти затраты дополнительно теперь запрещено.

    Что делать?

    Компаниям надо теперь более четко следить за суммами, на которые они уменьшают налог на прибыль.
    Если среди них будут дважды фигурировать затраты на транспортное средство, используемое работником для служебных целей, налоговики могут посчитать, что неверно рассчитана и уплачена сумма налога.
    Дальнейшее развитие ситуации зависит от разных факторов, но если налогоплательщик будет не согласен с решением ИФНС, он имеет право оспорить его в судебном порядке.
    Подписывайтесь на наш канал в Telegram

    Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

    Подписаться
    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен
    Узнавайте важные новости вовремя!
    Подписаться
    e-mail рассылка
    Подпишитесь на новости для бухгалтера!
    Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту
    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

    Налог на Прибыль Компенсациия расходов на ГСМ Письмо Минфина N N 03-03-06/1/52036

    Налог на прибыль: гсм

    Налог на Прибыль     Транспортный Налог и Путевые Листы     ГСМ      Материалы 
    .
    .
    Нормирование Расходов на
    Топливо для Служебного Транспорта
    Компенсация сотруднику организации стоимости ГСМ, использующим личные автомобили в служебных целях, нормируется.
    В целях расчета налога на прибыль суммы компенсации за использование личных автомобилей для служебных поездок относятся к прочим расходам в пределах норм.
    Нормы  применяются и в том случае, если возмещаются затраты на горюче-смазочные материалы.
    Если организация выплачивает сотруднику денежную компенсацию за использование личного автомобиля для рабочих поездок, компания вправе включить сумму такой компенсации в базу по налогу на прибыль с ограничениями.
    Такая компенсация может быть учтена в составе прочих расходов лишь в пределах, установленных Постановлением Правительства от 08.02.2002 № 92.
    Величина лимита зависит от рабочего объема двигателя транспортного средства, используемого для рабочих поездок, и составляет:
    – 1200 рублей в месяц – для авто с объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно;
    – 2000 рублей в месяц – для машин с объемом двигателя свыше 2000 куб. см.
    Если сотрудник использует для служебных целей личный мотоцикл, то максимальный размер компенсации, которую работодатель вправе списать в расходы, – 600 рублей в месяц.

    ГСМ       ОСАГО    Счет 91     Счет 99
    .
    .
    Вопрос 1:
    О налоге на прибыль при возмещении стоимости ГСМ сотрудникам, использующим личные автомобили в служебных целях.
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ПИСЬМО
    от 14 августа 2017 г. N 03-03-06/1/52036
    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций стоимости горюче-смазочных материалов, возмещаемой сотрудникам, использующим личные автомобили в служебных целях, и сообщает следующее.
    Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 Кодекса, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

    В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.
    2002 N 92 “Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией” (далее – Постановление Правительства Российской Федерации N 92) утверждены нормы расходов в виде компенсаций за использование личных автомобилей.
    Таким образом, налогоплательщик вправе учесть в расходах для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций компенсацию работнику за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в пределах установленных норм, а также при условии соблюдения критериев статьи 252 Кодекса.
    Поскольку в размерах вышеуказанных компенсаций, установленных законодательством, учтено возмещение затрат, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей (износ, горюче-смазочные материалы, ремонт), стоимость горюче-смазочных материалов, возмещаемая организацией сотрудникам, использующим личный автомобиль в служебных целях, не может быть повторно включена в состав расходов, т.е. помимо сумм компенсаций, выплачиваемых работникам организации за использование личных автомобилей в служебных целях.

    Указанный порядок учета расходов на горюче-смазочные материалы регулируется положениями Кодекса и нормами Постановления Правительства Российской Федерации N 92.

    . . . .
    .
    .
    Письма Минфина    Налог на Прибыль    
    Транспортный Налог  Путевые Листы    ГСМ  Расходы

    Налог на прибыль: ГСМ

    Налог на прибыль: гсм

    x

    Check Also

    Когда ждать возврата налога? Если вы подали налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, заявили вычеты и написали заявление на возврат излишне уплаченного НДФЛ, вас интересуют сроки, когда вернут деньги. В соответствии …
    Как рассчитать ЕНВД Вмененный налог имеет особый порядок расчета. Неважно, принесет ваш бизнес прибыль или нет — на налоговую базу это никак не повлияет, ведь здесь важен не реальный, а …
    Граждане, организующие «совместные покупки», обязаны уплачивать налоги ФНС России письмом от 7 июня 2013 г.
    № АС-3-2/[email protected] разъяснила процедуру налогообложения при осуществлении гражданами совместных покупок с использованием сети интернет, сообщает ]]> УФНС России по Иркутской области ]]> .
    «Совместная покупка» заключается в покупке физическим лицом – ее организатором партии товара по оптовой цене с последующей реализацией нескольким конечным покупателям.

    Как определить хозсооружение в целях исчисления налога на имущество Минфин России в письме от 16 мая 2017 г. №03-05-04-01/29325 напомнил, что в отношении хозяйственных строений и сооружений, площадь которых не …

    Как заполнить 3-НДФЛ в программе Декларация в 2018 году? Сначала необходимо установить программу Декларация за тот год, в котором гражданин собирается оформлять налоговую отчетность. Если он хочет получать налоговый вычет …
    Андрей Макаров: «Никогда в жизни налогоплательщик не будет платить налоги, если он считает их несправедливыми» Вчера на парламентских слушаниях в Госдуме по основным направлениям налоговой политики РФ на ближайшие три года значительная часть выступлений касалась нефтегазовой отрасли, консолидированных групп налогоплательщиков, администрированию НДС и другим вопросам, которые в первую очередь затрагивают интересы крупного бизнеса.

    Как исчисляется срок для возврата излишне уплаченного налога Минфин России в письме от 15.05.2017 №03-02-08/30790 напомнил о порядке исчисления срока на возврат излишне уплаченного налога. В письме разъясняется, что сумма …
    Как исправить ошибки, которые привели к переплате налога Минфин России в письме от 4 августа 2017 г. №03-03-06/2/50113 рассмотрел вопрос о корректировке налоговой базы по налогу на прибыль при обнаружении …
    Как заполнять платежки при уплате налога третьим лицом В связи с тем, что Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. №401-ФЗ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового …

    Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога Бывают ситуации, когда плательщик перечисляет сумму налога, превышающую задекларированный размер платежа. Это становится возможным при ошибке …

    Строка 041 декларации по налогу на прибыль Все организации, работающие на общей системе налогообложения, обязаны сдавать в ИФНС отчетность по налогу на прибыль.
    Форму налоговой декларации по налогу на прибыль скорректируют Налоговики готовят изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную приказом ФНС 19 октября 2016 г. №ММВ-7-3/[email protected] Уведомление о начале разработки ведомственного акта размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
    ФНС России утвердила новую декларацию по земельному налогу Приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/[email protected] утверждена новая форма декларации по земельному налогу. Новая форма декларации должна применяться за налоговый период 2011 г. Вместе с формой документа утверждены порядок ее заполнения, а также формат представления декларации в электронном виде.

    ФНС разработала новую форму декларации по земельному налогу ФНС России изменит свой приказ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения.

    ФНС разработала контрольные соотношения декларации по транспортному налогу Для использования в практической работе ФНС в письме от 3 марта 2017 г. N БС-4-21/[email protected] направила контрольные соотношения по показателям формы налоговой декларации по транспортному налогу.
    За неуплату налога на имущество физлиц с 1 мая начисляются пени 14 субъектов РФ, которые рассчитывают налог на имущество физлиц по кадастровой стоимости, принявшие закон о переносе срока начисления пеней, …
    ФНС представила методику проверки декларации по налогу на имущество Декларацию по налогу на имущество за год можно проверить с помощью методики, разработанной ФНС России, пишет ]]> audit-it.ru ]]> со ссылкой на «Российскую газету». Новые контрольные соотношения указаны в письме от 24 декабря 2014 г. № БС-4-11/26596.

    За неиспользование земли для сельхозпроизводства ставка налога не повышается Минфин России в письме от 23 августа 2017 г. №03-05-04-02/54186 рассказал о налоговых ставках при исчислении налога в отношении земельных участков, …

    Учет налога на прибыль Для осуществления фискальной функции и контроля доходов компаний законодателями введен налог на прибыль, т.е. на разницу между суммой полученного дохода и понесенных затрат.
    Утверждена новая форма декларации по транспортному налогу ФНС России приказом от 05 декабря 2016 г. №ММВ-7-21/[email protected] утвердила новую форму декларации по транспортному налогу, а также, формат и порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме.
    Каждый официально работающий человек имеет право на оформление налогового вычета, позволяющего сократить общую сумму выплаченного подоходного налога. Право на получение налогового вычета появляется, когда пенсионер получает документ, подтверждающий его право …

    Правомерно ли будет признание затрат на ГСМ при расчете налога на прибыль организаций в случае, если организация утвердит собственную форму путевого листа? Бухгалтерские консультации в компании Гарант

    Налог на прибыль: гсм

    Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?Мы нашли выход!

    Консультация предоставлена 15.02.2016 года
    Организация, занимающаяся оптовой торговлей (не является автотранспортной), хочет взять в аренду автомобиль с экипажем для доставки товара покупателям.
    Правомерно ли будет признание затрат на ГСМ при расчете налога на прибыль организаций в случае, если организация утвердит собственную форму путевого листа для подтверждения расходов ГСМ без отметки медицинского работника и механика?
    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Отсутствие отметок медицинского работника и механика в разработанной организацией форме путевого листа, при соблюдении остальных обязательных условий (реквизитов), не исключает правомерности признания затрат на ГСМ в составе расходов при расчете налога на прибыль организаций.
    Обоснование позиции:
    Организация расходы на приобретение ГСМ может учитывать либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо согласно пп. 11 п. 1 ст.
     264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта. То есть важно назначение используемого транспорта.

    При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 13.04.2007 N 20-12/035154).

    Так, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
    Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Из приведенных норм следует, что для включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие фактическое осуществление этих затрат (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.04.2012 N Ф04-1197/12 по делу N А75-4440/2011).

    Кто платит налог

    Налог на прибыль: гсм

    Последний раз обновлено:
    Плательщики налога на прибыль перечислены в статье 246 Налогового кодекса. К ним относят:
    1) российские организации (в том числе и некоммерческие).
    К некоммерческим организациям Гражданский кодекс относит: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, ассоциации (союзы) (параграф 5 главы 4 ГК РФ).
    Это организации, не имеющие в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли. Они, как правило, работают в социальной сфере, сфере образования, науки, культуры, искусства, спорта, к духовной, политической сфере и т. д.;
    2) иностранные организации, которые имеют в России постоянные представительства и получают доходы от источников в Российской Федерации.
    Напомним, что в соответствии с Налоговым кодексом (п. 2 ст. 11):

    • российские организации – это юридические лица, созданные по законодательству России;
    • иностранные организации – это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные объединения, которые созданы по законодательству иностранных государств.

    Обратите внимание: филиалы российских фирм самостоятельными плательщиками налога на прибыль не считаются. Однако они могут исполнять обязанности самой фирмы по уплате налога (ст. 19 НК РФ). Как рассчитать сумму налога на прибыль, которую надо уплатить по местонахождению обособленного подразделения фирмы, сказано в статье 288 Налогового кодекса.
    С сумм выплаченных дивидендов, а также доходов иностранных фирм, у которых нет в России постоянных представительств, налог в бюджет перечисляют компании (по особым ставкам), которые выплачивают соответствующие доходы. В данном случае эти организации налогоплательщиками не являются. Они выступают в роли налоговых агентов.
    Обратите внимание на то, заключен ли между страной, где зарегистрирована иностранная компания, получающая от вас доходы, и Россией договор об избежании двойного налогообложения. Такой договор может предусматривать, что некоторые виды доходов, полученные иностранной организацией в России, облагают налогом по пониженным ставкам или не облагают вовсе.

    Если фирма работает на специальном режиме налогообложения («упрощенка», «вмененка» или единый сельхозналог), она не является плательщиком налога на прибыль. Предприниматели также этот налог не платят.

    Если фирма работает одновременно на двух налоговых режимах (специальном  – кроме УСН – и общем), она платит налог на прибыль только по тем доходам, которые получены в рамках общей системы налогообложения.

    С 1 января 2012 года налогоплательщики могут создавать консолидированные группы налогоплательщиков. В рамках группы налог на прибыль уплачивает ответственный участник. Он же ведет налоговый учет и представляет в налоговую инспекцию декларации.
    В отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, не признаются плательщиками налога на прибыль:

    • иностранные организаторы упомянутых мероприятий;
    • иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета.

    В отношении доходов от операций по договору с Международным олимпийским комитетом (уполномоченной им организацией) не признаются плательщиками налога на прибыль официальные вещательные компании.
    Право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль имеет фирма – участник проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
    Статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя” установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015. До этого времени фирмы, расположенные в этих регионах, налог на прибыль не платят.
    
    Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

    Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

    • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
    • Вы получите бератор по очень выгодной цене
    • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

    Следующая страница >

    Налоги и Учет

    Налог на прибыль: гсм

    Вопрос о размере затрат на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ) на служебный автотранспорт является актуальным уже довольно длительное время. Ранее финансисты разъясняли, что при списании ГСМ компании должны учитывать нормы, установленные Минтрансом России (1).
    Однако в недавних письмах чиновники поменяли свою точку зрения (2). Расходы на ГСМ для служебного транспорта учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реа­лизацией (3).
    Кроме того, расходы на приобретение горючего по автомобилям, используемым для других целей, включаются в состав материальных расходов (4). На это указывают и чиновники (5).

    В течение длительного времени финансовое ведомство давало разъяснения, что расходы на топливо для автотранспортных средств учитываются в налоговом учете в пределах норм Минтранса России. При этом финансисты настаивали, что включение в расходы по налогу на прибыль затрат на ГСМ сверх таких норм неправомерно (6).

    Кроме того, и в судебной практике встречалась позиция, что учитывать расходы на ГСМ сверх норм при налогообложении прибыли нельзя (7). Помимо этого, чиновники разъясняли: в случае если Методическими рекомендациями не предусмотрено нормативов списания ГСМ для некоторых автомобилей, то такие нормы руководитель организации может ввести в действие своим приказом.
    При этом данные нормы могли быть разработаны только по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими расчет по специальной программе-методике. А до принятия соответствующего приказа о нормах организации могли учитывать информацию о транспортном средстве из соответствующей технической документации, предоставляемой изготовителем автомобиля (8).
    На­логовики также не раз об этом высказывались (9).
    Однако в 2012 году Мин­эко­ном­развития России провело экс­пертизу Методических реко­мендаций.

    В своем Заклю­че­нии от 20 апреля 2012 года по ре­зультатам экспертизы министерство указывает на необходимость исключения положения о том, что нормы расхода топ­лива и смазочных материалов на автомобильном транспор­те предназначены для расчетов по налого­обложению и для ве­дения статистической отчетности (10).

    Минэкономразвития Рос­­сии справедливо отмечает, что кроме указания на эконо­ми­ческую оправданность расходов Налоговый кодекс не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мото­циклов (11).
    Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (12).
    Также специалисты Мин­эко­ном­развития России провели ана­лиз более шестидесяти арбитраж­ных дел, подавляющее большинство из которых сло­жилось в пользу налогоплательщика. В них сделан вывод об отсутствии нормирования расходов на ГСМ (13).
    В связи с этим в 2013 году финансовое ведомство изменило свою позицию.

    В последних письмах Минфина России изложена радикально измененная позиция в части учета ГСМ: налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованных налогоплательщиком ГСМ (подтвержденную документально).

    А при определении обоснованности произведенных затрат компании могут учитывать нормы, установленные Методическими рекомендациями. То есть, налогоплательщик вправе учитывать эти нормы, но не обязан (14).
    Утверждение каких-либо норм в учетной политике или приказе не является обязательным. Налогоплательщик вправе установить нормы расходов, причем эти нормы могут применяться исключительно с целью контроля расходов, а не для целей налогообложения прибыли.
    Кроме того, требуется документально доказать факт несения расхода. При этом фактически произведенные расходы предприятия на ГСМ могут быть подтверждены любыми оправдательными документами.

    Обратите внимание: авансовые отчеты, кассовые чеки, накладные и прочие документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ, не могут сами по себе служить основанием для списания горюче-смазочных материалов в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

    Таким первичным документом для списания ГСМ является путевой лист по типовой форме (15) либо по самостоятельно разработанной и утвержденной форме, содержащей обязательные реквизиты (16).

    Huawei
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector