Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес – виды, ставки, сроки уплаты

Налог на игорный бизнес

Бизнес, основанный на играх, или игорный бизнес, представляет собой деятельность по проведению азартных игр. С 2006 года эта деятельность была практически полностью запрещена в России.
Исключение составили четыре региональных субъекта, где можно строить казино. В 2017 году список регионов, где можно проводить игры и узаконить бизнес, был расширен, соответственно, только эти регионы обязаны платить налог на игорный бизнес

Что это за налог?

Налоговая система в России многоуровневая и состоит из трех частей. Платежи, которые перечисляются налогоплательщиками, делятся на:

  • Федеральный налог.
  • Региональный налог.
  • Налог местный.

Налоговики видят в этом равномерное пополнение бюджета страны. Есть определенные виды деятельности, доход от которых идет именно или в федеральный орган, или в региональный. При перечислении таких взносов, как Пенсионный Фонд или Мед. страх, средства делятся на две части.
Для того чтобы казна регионов пополнялась, данный вид деятельности был передан именно им, поэтому все налоговые поступления идут в регион. Денежные средства зачисляют именно там, где была произведена оплата налога.
Данный бизнес подразумевает именно предпринимательскую деятельность, игры ради удовольствия или заключение пари под понятие «игорный бизнес» не попадают. Под уплату налогов попадает систематический доход, получаемый из платы участников за организацию этих игр, выигрышей, и регистрации в качестве предпринимателя.

Проведение таких игр разрешено в нашей стране всего в нескольких регионах. Проводить их можно в специально отведенных игровых зонах и использовать для игр специальные игровые столы, автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы.

В соответствии с законодательством страны игровые зоны создаются в следующих регионах:

  • Краснодарский край – «Азов сити» (на данный момент – действующее игровое поле).
  • Алтайский край – «Сибирская монета» (в настоящий момент ведется строительство).
  • Приморский край – «Приморье» (ведется строительство).
  • Калининградская область – «Янтарная» (строится).
  • Республика Крым – «Крымская» «разрабатывается проект строительства».
  • Сочи (Краснодарский край) – «Золотые Пески» (проект в стадии разработки).
  • Бурятия – названия в данный момент нет, проект строительства разрабатывается.

Любые азартные игры в нашей стране находятся под контролем налоговых органов, и нужно действовать согласно налоговому законодательству и нормативным актам.
Основным из актов,является Гражданский кодекс, где подробно излагаются основы данной деятельности. Ограничения, которые наложены на игорный бизнес, регулируются ФЗ № 244. Налогообложение любого бизнеса, и игорного в том числе, в законодательном порядке прописано в Налоговом кодексе.
Разберемся, кто платит налог на игорный бизнес, указанный в НК РФ.

Кто является налогоплательщиком?

Как уже отмечалось, само понятие «игорный бизнес» – это одна из разновидностей предпринимательской деятельности. Заниматься данным видом деятельности могут только юридические лица или организации. Регистрация предпринимателя для ведения деятельности категорически запрещена.
Если предприниматель хочет заниматься проведением таких игр, как тотализатор или букмекерская контора, то он обязан состоять в саморегулирующих компаниях. С одной стороны, это приводит к уменьшению административного контроля, а с другой стороны, контролирует добросовестность и количество этих организаций.
Теперь разберемся, что подлежит уплате налога.

Что подлежит налогообложению?

Есть определенные виды азартных игр, которые облагаются налогом. В данный момент облагаемый налогом список выглядит следующим образом:

Объект налогообложения
Заведения
Тотализатор
Контора

Автомат
+

Стол игровой
+

Где принимаются ставки
+
+

Центр (процессинговый)
+
+

Каждый из этих объектов в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в налоговом органе. До установки данного объекта для проведения игр нужно подать заявление в налоговую инспекцию в течение двух дней.
В обязательном порядке налоговики должны быть проинформированы о количественном изменении этих объектов. Если число игровых зон сократилось или увеличилось, подается соответствующее заявление.
Какую же отчетность готовят предприниматели этого бизнеса и когда уплачивают налоги в бюджет? Какова налоговая ставка?

Ставка налога для игорного бизнеса

В каждом субъекте определяется своя ставка, в противном случае действует налоговый кодекс (ст. 369), в котором прописывается минимальные и максимальные ставки.

  • Игровой стол – мин. 25 000, максим 125 000.
  • Автомат игровой – от 1 500 рублей до 7 500 р.
  • Контора или тотализатор — от 25 000 до 125 000 руб.
  • Пункт приема ставок – 5 000 до 7 000 р.

Если ставки не установлены в региональном уровне, то расчет берётся по минимуму.

Отчетным периодом для игорного бизнеса является один месяц. Предприниматели обязаны ежемесячно сдавать налоговую декларацию и уплачивать налог в том регионе, где проводилась организация игр.
Расчет произвести довольно просто. Если у вас задействованы два стола и есть три пункта приема ставок, то расчет производится, к примеру, по минимальной ставке (если другая не предусмотрена):
25 000 + 25 000 + (3*5 000) = 65 000. Налогоплательщик должен в месяц уплатить 65 000 рублей, заполнив в соответствующих графах эти суммы.

Если открываются новые пункты, то стоит обязательно уведомлять налоговые органы, написав заявление установленного образца.

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес – один из видов предпринимательской деятельности, который направлен на получение прибыли игорным заведением от проведения пари, азартных игр, тотализаторов. В наше время он активно развивается в сфере отдыха и развлечений. Закон «О деятельности игорных заведений» стал главным документом данной области.
Налог на игорный бизнес – это налог с учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. К таким организациям относятся те, которые обладают игровыми столами, автоматами, пунктом приема ставок тотализатора, и учреждения азартного типа.
Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

  • доход в виде получения денег;
  • спор в виде азартной игры;
  • платеж за проведение игр.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Плательщиками являются общества, которые выполняют свою деятельность в сфере игрового бизнеса. Статья 17 Федерального закона говорит о том, что в список видов деятельности, которые предполагают лицензию, входят содержание и организация тотализаторов и игровых предприятий.
Объекты налогообложения:

  • специальное оборудование для азартных игр;
  • стол для игры в казино, рулетку;
  • центр тотализатора;
  • юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.

Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и букмекерской конторы – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.
В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:

  • «Приморье»;
  • «Сибирская монета» – Алтайский край;
  • «Янтарная» – Калининградская область;
  • «Крым»;
  • «Азов-сити» – Краснодарский край.
  • Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:

    • игровой автомат — 7500 рублей;
    • игровой стол — 125 000 рублей;
    • процессинговый центр букмекера или тотализатора — 125 000 рублей;
    • пункт приема ставок — 7000 рублей.

    Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки. Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.
    Налоговый период представляет собой календарный месяц.

    Налоговая база

    База налогов – своеобразная характеристика (физическая или стоимостная) объектов налогообложения. В данном случае она определяется по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.
    В РФ установлены ограничения ставок по налогу. В результате чего предприниматели должны уплачивать платеж по ставкам, которые применяются в конкретном регионе. Никакие льготы законом не предусмотрены.

    Порядок расчета и уплаты с примером

    Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:

    • Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.

    Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.
    Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:

    • Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.

    Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

    Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:

    Отчетность

    Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.
    Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.

    20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.

    Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.

    Ответственность за налоговые правонарушения

    Если же такая документация не предоставлена в налоговую в определенный срок – это предусматривает денежное взыскание в размере 5% от суммы налога (не более 30%, но и не менее 1000 рублей), что предусмотрено в статье 119 НК РФ.
    Существует также штраф от 20 до 40 процентов суммы неуплаченного платежа за нарушение порядка его уплаты.

    Налог на игорный бизнес в РФ :

    Налог на игорный бизнес

    Налог на игорный бизнес представляет собой региональный сбор, который предусматривается действующим Налоговым кодексом. По закону данная выплата относится к федеральным платежам.

    Основные понятия

    Есть несколько основных понятий, по которым рассчитывается налог на игорный бизнес:

    • Игорный бизнес. Определенная предпринимательская деятельность, не являющаяся какой-либо реализацией продукции, но при этом связанная с извлечением дохода от участия в различных азартных играх в игорном заведении. Также может быть получен доход с платы за проведение таких игр, с которого также взымается налог.
    • Игорное заведение. Определенное предприятие, в котором проводятся всевозможные азартные игры на основании соответствующей лицензии. Могут приниматься ставки на пари, с которых тоже взимается налог на игорный бизнес. К таким заведениям относятся различные залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы, казино, а также любые другие игорные дома.
    • Пари. Заключенное между юридическими или же физическими лицами соглашение о выигрыше, которое основывается на риске. Другими словами, соглашение считается пари в том случае, если его исход непосредственно зависит от определенного обстоятельства, которое может как произойти, так и не произойти.
    • Игровой стол. Специализированное место, которое оборудуется в игорном заведении и предназначается для проведения различных азартных игр вне зависимости от видов выигрыша. В данном случае с каждого такого стола взымается налог на игорный бизнес. В данном случае в азартных играх само заведение также может принимать участие через своих представителей в качестве организатора, наблюдателя или даже играющей стороны.
    • Игровой автомат. Специализированное оборудование, которое устанавливается в игровом зале и используется для того, чтобы получать денежный выигрыш. В данном случае сотрудники компании не могут принимать никакого участия в игре на таких автоматах.
    • Касса. Специализированное место, которое оснащается соответствующим оборудованием. При помощи данного оборудования в игорном заведении ведется учет общей суммы ставок, а также определяется общая сумма выигрыша, которую нужно будет выплатить. Единственным исключением в данном случае является тотализатор, так как он представляет собой структурное подразделение унитарного государственного предприятия.

    Все вышеперечисленные понятия учитываются в процессе того, как рассчитывается налог на игорный бизнес, и поэтому важно запомнить их и в дальнейшем правильно использовать.

    Плательщики

    Плательщиками в данном случае выступают физические лица или же компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере данного бизнеса. В том порядке, который предусматривается действующим налоговым законодательством, всевозможные обособленные подразделения компании полностью берут на себя обязанности касательно организации уплаты на той территории, где они работают.

    Объекты налогообложения

    В данном случае объектами налогообложения являются вышеперечисленные понятия, то есть игровые столы, автоматы и кассы.
    Общее количество таких объектов должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в соответствующих органах МНС, располагающихся по месту пребывания объектов до того, как их установят, с обязательным предоставлением свидетельства о регистрации, так как от него непосредственно зависит ставка налога на игорный бизнес. Стоит отметить тот факт, что копия данного свидетельства должна сохраняться в игорном заведении, то есть там, где будут постоянно располагаться эти объекты.

    В том случае, если в процессе работы в игорном заведении было принято решение об изменении общего количества объектов того или иного вида, такие изменения также нужно в обязательном порядке регистрировать на протяжении пяти рабочих дней после того, как выбывает или же устанавливается каждый отдельный объект, ведь от этого, опять же, зависит ставка налога на игорный бизнес. На протяжении пяти дней после получения письменного заявления фискальные органы должны выдать соответствующее свидетельство о том, что объекты зарегистрированы (также предусматривается внесение изменений в уже выданное свидетельство).

    Штрафные санкции

    В том случае, если на территории заведения будут присутствовать незарегистрированные объекты налогообложения или же работа данного заведения не будет соответствовать порядку уплаты налога больше чем два раза на протяжении одного календарного года, плательщики налога на игорный бизнес попросту могут лишиться лицензии на ведение предпринимательской деятельности в данной сфере. Ставка налога на различные объекты налогообложения должна устанавливаться в том размере, который кратен установленному действующим федеральным законом МРОТ.

    Налоговые ставки

    Региональный налог на игорный бизнес представляет собой конкретную ставку для каждого игорного заведения на территории субъектов РФ, которая превышает установленный минимальный уровень, определенный действующим законодательством.
    В том случае, если нормативный акт того или иного субъекта РФ, определяющий точные размеры налоговых ставок, отсутствует, для его исчисления и дальнейшей оплаты задействуются минимально допустимые размеры ставок.

    Стоит отметить тот факт, что ставка налога в год на каждый последующий объект сверх определенного количества будет снижаться на 20 %, но только в том случае, если в заведении общее количество игровых столов составляет более 30, а игровых автоматов установлено более 40.

    Также следует заметить, что налог на игорный бизнес РФ не предусматривает какие-либо индивидуальные ставки для определенных категорий плательщиков.

    Сколько нужно платить?

    Налоговая ставка представляет собой такой момент, который определяется в соответствии с законодательством отдельных субъектов и взимается каждый месяц. Данная ставка может составлять следующую сумму:

    • 25-125 тыс. рублей за каждый установленный игровой стол;
    • 25-125 тыс. рублей за каждую использующуюся кассу букмекерской конторы или тотализатора;
    • 1.5-7.5 тыс. рублей за каждый игровой автомат.

    В том случае, если данная ставка не устанавливается в соответствии с действующим законодательством определенного субъекта, она устанавливается по минимальному значению, соответствующему Налоговому кодексу. По главе 29 данного кодекса ведется регламент порядка оплаты и исчисления налога, определяются сроки выплаты и, соответственно, ответственность за все возможные нарушения.

    Как исчисляется платеж?

    При открытии игорного бизнеса обязательно нужно понять порядок исчисления налога.
    Налог на игорный бизнес (косвенный или прямой), а точнее, суммы выплат, которые нужно внести в бюджет федеральный и субъектов РФ, определяются непосредственно самим плательщиком в соответствии со ставкой, а также общим количеством зарегистрированных объектов.
    Определение точной суммы выплат, учитывая общее количество или же виды объектов налогообложения, должно предоставляться самим плательщиком в налоговый орган, находящийся непосредственно по месту регистрации, не позднее 20 числа каждый месяц, идущий за отчетным.

    В том случае, если игорное заведение занимается какими-либо другими видами деятельности, не имеющими никакого отношения к игорному бизнесу, данное заведение должно раздельно учитывать эти выплаты, после чего вносить платежи по отдельности в соответствии с действующим законодательством. Характеристика налога на игорный бизнес была приведена выше.

    Изменение количества объектов

    В том случае, если устанавливается какое-либо дополнительное устройство до 15 числа данного месяца, сумма залога за него будет начислена за полный месяц. Если же изменение в объектах случилось уже после 15 числа, то в этой ситуации налог на игорный бизнес налогоплательщики могут выплачивать наполовину.
    При выбытии какого-то объекта, за который делается выплата до 15 числа, сумма выплачивается только за половину данного месяца, если же этот объект будет выбывать после 15-го, общая сумма будет равняться полной налоговой ставке. Стоит отметить тот факт, что в данном случае объект налогообложения считается полностью выбывшим только после того, как пройдет 10 дней с момента подачи данного заявления в налоговый орган.

    Как делается выплата?

    Оплата взносов в бюджеты субъектов РФ и федеральный осуществляется со стороны плательщика на протяжении пяти рабочих дней после того, как соответствующий расчет был отправлен в орган МНС, располагающийся по месту регистрации всех установленных устройств, равными частями в размере 1/12 от общей суммы годового платежа, учитывая уже внесенные изменения количества объектов.

    Налог на игорный бизнес является обязательным к выплате в соответствии с единой ставкой, которая устанавливается на территории конкретного субъекта РФ, где располагается этот объект.
    В данном случае сумма взносов непосредственно входит в состав всех расходов, относящихся к ведению этой предпринимательской деятельности.
    Общая сумма налога в обязательном порядке должна быть зачислена в федеральный бюджет.

    Куда платить?

    Общая сумма платежей в размере, соответствующем превышению по сравнению с минимально допустимым размером ставки, должна быть зачислена непосредственно в бюджет того субъекта РФ, где находится это игорное заведение.
    Помимо всего прочего, учет налога на игорный бизнес предусматривает также местный сбор за открытие такой предпринимательской деятельности.

    Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка в 2017 году

    Налог на игорный бизнес

    Содержание этой статьи:
    Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.
    Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.
    Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

    Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.

    Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.
    А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.
    Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.

    Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:

    Субъект РФНазвание игорной зоныСтатус

    Краснодарский край
    Азов-Сити
    Действует

    Алтайский край
    Сибирская монета
    Строится

    Приморский край
    Приморье
    Строится

    Калининградская область
    Янтарная
    Строится

    Крым
    Крымская
    В проекте

    Краснодасркий край, г. Сочи
    Золотые пески
    В проекте

    Республика Бурятия
    Без названия
    В проекте

    back to menu ↑
    Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.
    Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.
    Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

    Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

    Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка.  Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.
    В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.
    Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.
    back to menu ↑

    Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

    Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.
    Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.
    Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.
    https://www.youtube.com/watch?v=_3yVaEyvifI
    Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.
    Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.
    back to menu ↑
    Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

    Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

    Вид объектаИгорные заведенияБукмекерская контораТотализатор

    Игровой автомат
    +

    Игровой стол
    +

    Пункт приема ставок
    +
    +

    Процессинговый центр
    +
    +

    Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.
    Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС.

    Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

    После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

    • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
    • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

    Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.
    Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов.  Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.
    Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК. Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.
    back to menu ↑

    Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

    В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.
    Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.
    Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

    Вид объектаКоличествоМинимальный размер ставки, руб.Максимальный размер ставки, руб.

    игровые столы
    1
    25 000
    125 000

    игровые автоматы
    1
    1 500
    7 500

    процессинговые центры:

      тотализаторов
    1
    25 000
    125 000

      букмекерских контор
    1
    25 000
    125 000

    пункты приема ставок:

       тотализаторов
    1
    5 000
    7 000

       букмекерских контор
    1
    5 000
    7 000

    back to menu ↑
    Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.
    Период, за который необходимо рассчитать и заплатить налог, составляет месяц. Это значит, что платежи в бюджет должны поступать не позднее установленного законом срока.
    Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

    И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

    Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.
    Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.
    В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС.
    back to menu ↑

    Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

    В помощь ему служит ст. 370 НК, где подробно рассмотрен порядок уплаты. Для уже имеющихся объектов алгоритм расчета довольно прост: количество объектов умножается на ставку налога.

    Несколько иной порядок предусмотрен для тех объектов, которые были зарегистрированы в отчетном месяце. Размер налога будет зависеть от даты регистрации.
    Если это произошло до 15 числа, то налог будет уплачен полностью. А если позднее, то в половинном размере.
    При снятии с учета объектов налогообложения действует обратное правило: половина платится, если изменения произошли до 15 числа, а полностью – если объект снят с учета во второй половине отчетного месяца.

    Рассмотрим, как рассчитать налог, на примере небольшой букмекерской конторы. Имеется единственный процессинговый центр и три кассы для приема ставок. В течение месяца были открыты еще два пункта приема: один 3 числа, а второй — 18. Итого их на конец месяца стало всего 5.

    При этом за один, открытый в первой половине месяца, придется уплатить налог полностью, а за второй, открытие которого произошло после 15 числа – только половину.
    Раздел 2 Налоговой декларации в этом случае будет выглядеть следующим образом:

    ПоказателиКод строкиОбъектыОбъекты

    Процессинговый центр букмекерской конторы
    Пункт приема ставок

    1
    2
    3
    4

    Размер ставки (уст. законом данного субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ, руб.)
    010
    125 000
    7000

    Количество объектов (единиц), подлежащих налогообложению, всего
    020
    1
    5

    В том числе:

    по налоговой ставке, уст.п. 1 ст. 369 НК РФ
    030
    1
    4

    по половинной ставке налога, уст. в соотв. с пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ
    040
    1

    по налоговой ставке, уст. в соотв. с п. 1 ст. 369 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ
    050

    по половинной ставке налога, уст. в соотв. с п. 3 и 4 статьи 370 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ
    060

    Сумма исчисленного налога (руб.)
    070
    125 000
    31 500

    Общий размер налога за месяц составит в итоге 125 000 + 31 500 = 156 500 рублей. Подобным же образом рассчитывается и налог на казино, но в качестве объектов в нем будут игровые столы и (или) автоматы. Каждый из них обязательно должен быть зарегистрирован.
    back to menu ↑
    В том случае, если субъектом РФ не принят закон о введении налога на игорный бизнес, он все равно считается введенным и взимается по минимальной ставке, допускаемой Налоговым кодексом.
    Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

    Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

    Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

    Вид объектаРазмер ставки за один объект, руб.

    игровые столы
    125000

    игровые автоматы
    7500

    процессинговые центры:

      тотализаторов
    125000

      букмекерских контор
    125000

    пункты приема ставок:

       тотализаторов
    7000

       букмекерских контор
    7000

    back to menu ↑

    Налог на игорный бизнес (стр. 1 из 4)

    Налог на игорный бизнес

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По дисциплине “Налогообложение резидентов и нерезидентов РФ”
    на тему: “Налог на игорный бизнес”
    Студентка факультета “менеджмент”
    Специальности “Налоги и налогообложение”
    4 курс очная форма обучения
    Научный руководитель
    Старший преподаватель
    2008
    План
    Введение
    1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения
    2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения
    3. Порядки и способы исчисления налога
    3.1 Расчет при установлении новых объектов
    3.2 Расчет при выбытии объектов
    4. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)
    Заключение
    Список использованной литературы

    Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.
    В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
    Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
    https://www.youtube.com/watch?v=ZsdObAX0Glk
    Игорный бизнес – один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества.
    В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения.
    Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

    В настоящее время такие взаимоотношения связаны с уплатой предприятиями отрасли трех видов платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес, налога на имущество, а также налога на доходы, связанные с выигрышами физических лиц.

    Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в общую налоговую копилку неуклонно растет. Так, если в 2005 г. в бюджеты различных уровней было перечислено около 1,2 млрд. руб., в 2006 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб. то по итогам 2007 г.
    она перескочила и этот рубеж.
    Согласно статье 3 законопроекта в качестве основных мер государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр определяются:
    установление обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений (зон), порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений;

    выделение специальных территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;

    выдача разрешений на открытие игорных заведений на специально выделенных территориях;
    запрещение, выявление и пресечение деятельности лиц, осуществляющих деятельность в области организации и проведения азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
    В соответствии с рассматриваемым законопроектом осуществление указанных мер возлагается на Правительство Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Основным элементом концепции законопроекта является локализация деятельности по организации и проведению азартных игр только в рамках двух специальных видов игорных зон:

    игорных зон поселений, которые могут создаваться на участках территории Российской Федерации, используемых и предназначенных для застройки и развития городских и сельских поселений;
    особых игорных зон, которые могут создаваться на землях, не являющихся землями поселений.

    Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и сроки исчисления и уплаты налога.

    В работе использована учебная литература, а так же статьи из Налогового Кодекса, периодические печатные издания и Интернет сайты.

    Под субъектом налогообложения в игорном бизнесе понимаются юридические лица, которые на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе – налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. [1]
    Объектами налогообложения признаются:
    1. Игровой стол;
    Игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; [2]
    2. Игровой автомат;
    Игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; [3]
    3. Касса тотализатора;

    Касса тотализатора – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма

    ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. [4]
    4. Касса букмекерской конторы.
    Касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. [5]
    Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
    Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

    Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации.

    Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

    Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения
    Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
    Объект налогообложения считается выбывшим с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

    Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

    В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.
    Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата “Столбик” подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат “Столбик” будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса “Столбик”.
    В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

    Игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

    Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта.
    Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

    Налог на игорный бизнес (2)

    Налог на игорный бизнес

    Сохрани ссылку в одной из сетей:
    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес
    Глава 2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес
    Глава 3. Спорные вопросы, связанные с уплатой налога на игорный бизнес
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список литературы
    ВВЕДЕНИЕ
    Для целей раскрытия темы контрольной работы – Порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес – мною будут использованы следующие понятия:
    игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
    организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее – организатор игорного заведения), – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

    организатор тотализатора – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

    участник – физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
    азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
    пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

    игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

    игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
    игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
    касса тотализатора или букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
    Объектами налогообложения признаются:
    1) игровой стол;
    2) игровой автомат;
    3) касса тотализатора;
    4) касса букмекерской конторы.
    Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
    Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

    По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц.
    Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
    Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

    При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
    При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
    При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

    Несмотря на сравнительно простой расчет налога на игорный бизнес ряд вопросов до сих пор являются спорными и неурегулированными. В их числе уплата налога с зарегистрированных, но не используемых игровых автоматов и столов, особенности исчисления игорного налога с касс тотализаторов и букмекерских контор, а также с игровых автоматов, установленных на транспортных средствах.
    Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес
    Налог на игорный бизнес является региональным налогом (налогом субъектов РФ), обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов. Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных законодателем на федеральном уровне, то есть в гл. 29 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога.
    Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ.
    Возлагая на лица, занимающиеся игорным бизнесом, обязанность по уплате налога на игорный бизнес, законодатель одновременно не предусмотрел в гл. 29 НК РФ “Налог на игорный бизнес” прямой нормы, освобождающей таких лиц от уплаты ряда налогов, в частности от уплаты НДС и налога на прибыль.

    В то же время, исходя из определения игорного бизнеса как предпринимательской деятельности, не являющейся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и имущественных прав (ст.

    364 НК РФ), следует, что доходы, извлекаемые игорными заведениями от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, не должны облагаться налогами, объектом налогообложения которых является реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
    Одновременно положения, освобождающие плательщиков налога на игорный бизнес от уплаты НДС и налога на прибыль, содержатся как в гл. 21 НК РФ “Налог на добавленную стоимость”, так и в гл. 25 НК РФ “Налог на прибыль”.
    При этом налогоплательщикам следует серьезно отнестись к тому, что приведенные ниже положения относятся только к осуществлению игорными заведениями предпринимательской деятельности, связанной с извлечением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. В случае осуществления игорными заведениями иных видов предпринимательской деятельности, им придется платить все налоги в общеустановленном порядке.

    Кроме того, плательщики налога на игорный бизнес не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента в отношении всех иных налогов (налога на прибыль, НДС и т.п.).

    В соответствии с п. 6 ст.
    3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
    – объект налогообложения;
    – налоговая база;
    – налоговый период;
    – налоговая ставка;
    – порядок исчисления налога;
    – порядок и сроки уплаты налога;
    – налоговые льготы в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.
    Приведенные общие положения налогового законодательства России в полной мере распространяются в отношении налога на игорный бизнес, позволяя налогоплательщикам указанного публично-правового платежа ориентироваться в общих предпосылках, установленных законодателем для исчисления и уплаты налога.
    С точки зрения НК РФ все организации и индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность исчислять и уплачивать в бюджет законно установленные налоги (в том числе и налог на игорный бизнес), рассчитываемые исходя из возникающих у них объектов налогообложения, являются налогоплательщиками.

    Согласно ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Плательщиками налога на игорный бизнес являются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то есть предпринимательской деятельностью, связанной с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 НК РФ). Как следует из приведенного выше определения, для целей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес законодатель отказался от квалификации деятельности участников игорного бизнеса как оказание услуг. Тем не менее согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), используемому при решении задач, связанных с определением фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, деятельность организаций игорного бизнеса относится к сфере оказания услуг. Такая деятельность обобщена в отдельной подгруппе 92.71 “Деятельность по организации азартных игр” группы 92 “Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта” и включает в себя:

    Huawei
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector