Что такое парктроник и как его выбрать?

Парковка — это одна из самых сложных задач, особенно для неопытных водителей. Все водители знают не понаслышке, что невозможно мгновенно привыкнуть к габаритам автомобиля, а зеркала могут подводить. Парктроник или парковочный радар — специальное устройство, помогающее припарковать автомобиль без неприятных последствий путём измерения расстояния от точки на автомобиле до других объектов. В настоящее время парктроник входит в заводскую сборку большинства автомобилей. Радары бывают ультразвуковые, электромагнитные и с камерой заднего вида.

Обеспечивает работу радара электронный блок управления, а также информирует о возникновении неисправностей. Определяют объекты датчики, устанавливаемые на бампере.

Что такое парктроник и как его выбрать?

Ультразвуковой радар работает так — он излучает ультразвуковые волны, которые, достигая поверхности объекта, отталкиваются от него — следовательно, длина волны по мере приближения к препятствию становится короче. Рассчитав длину волны, блок управления подаёт соответствующий сигнал водителю.

Электромагнитный парктроник работает иным способом — излучает электромагнитное поле и при попадании постороннего объекта в это поле подаётся сигнал водителю. Данный вид радара используется довольно редко.
Название парктроника с камерой заднего вида говорит само за себя — картинка с камеры просто выводится на экран в салоне автомобиля.

Парковочная система бывает с различным количеством датчиков. С возрастанием их количества снижается риск повреждения автомобиля. Иногда автовладельцы устанавливают лишь два датчика — всяко лучше, чем если бы они отсутствовали и не «бьёт по карману». Но в таком случае полностью полагаться на них не следует — именно при таком количестве и их соответствующем расположении создаётся мёртвая зона, в которую может попасть небольшой объект, вроде парковочного столбика. Поэтому рекомендуется установить на один бампер хотя бы три датчика.

Что такое парктроник и как его выбрать?

Датчики делятся по способу установки на накладные и врезные. Первые прикрепить легко — они просто приклеиваются на бампер или номерной знак, и никакой подготовки для данной процедуры не требуется. Но этот способ не слишком надёжный — в неблагоприятных условиях датчики могут отклеиться. А вот врезные никуда не денутся — под них вырезаются отверстия и в них датчики закрепляются. В силу надёжности врезной способ установки является более популярным.

Также различна и индикация — чаще всего это звуковой сигнал, меняющий свою частоту. Иногда это светодиоды, меняющие цвет в соотвествии с расстоянием до объекта. Более продвинутый вариант — ЖК-дисплей. Он дороже, но зато даст знать, какое именно препятствие находится позади. Но и на этом прогресс не останавливается, существует ещё один, более дорогой вид индикации — вывод изображения прямо на лобовое стекло. Он гораздо удобнее ЖК-дисплея, поскольку не придётся отвлекаться на приборную панель.

Что такое парктроник и как его выбрать?

Как и у любого устройства, у парктроника есть свои особенности эксплуатации. Влага, грязь, перегрев, радиопомехи, шумы, слишком частные спуски и подъёмы — всё это может повлиять на исправность работы датчиков. Необходимо помнить о том, что на некоторые небольшие предметы датчики часто не реагируют, что они не видят канализационные люки, неровности проезжей части, и что при движении с прицепом датчики не дадут результата.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть